Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводы

Переводы


Алквин Рюзэн Рамос

  • Хонкёку – очень интересная небольшая обзорная статья, рассказывающая о философских аспектах сякухати, о том, как сякухати попала в Японию, а так же в статье есть несколько слов о таких известных школах, как Кинко и Тозан
    1. Бессмысленность Дзэн в Cякухати: Суйдзэн и хонкёку
    2. Сякухати и Бусидо
    3. Две школы Сякухати: Кинко и Тозан (Кинко-рю, Тозан-рю, Сравнение стилей Кинко и Тозан)
  • Практика Сякухати – краткая обзорная статья, касающаяся многих аспектов практики Сякухати
    1. Любой может играть на Сякухати!
    2. Уход за Сякухати
    3. РО-буки или практика Длинный Тонов для Сякухати
    4. Дополнительные упражнения
    5. Максимизация вашего звука
    6. Игра на дзинаси (хоттику) или игра на Дзиари
  • Сякухати в перспективе – статья рассказывает о сякухати-сообществе, о восприятии сякухати инсайдерами и аутсайдерами традиции, а еще необычный взгляд на поиск и выбор учителя
  • Дыхание сякухати – очень интересная статья о развитии осознанного дыхания
  • Хотику – это даже не статья, а ответ на письмо, в котором рассказывается о таком классе флейт, как хоттику

Браян Тайраку Ричи

Джэймс Сэнфорд

Сякухати Дзэн. Фукэ-сю и комусо (1977г.) – большая научная статья, в которой изучается движение комусо к динамике, начиная от зарождения и заканчивая официальным разгоном

  1. Ранний период
  2. Реализация фальсификации
  3. Регулирование секты
  4. Ранги и образ жизни
  5. Комусо и сякухати
  6. Упадок и запрещение братства

Джон Сингер

Джон Кайзан Нептюн (ジョン・海山・ネプチューン)

Киказакаи Каору (柿堺 香)

  • Эффективная практика – статья о том как нужно правильно отрабатывать приёмы, техники и практики
  • Качественная практика – статья о том, как сделать вашу практику качественной, потому что "чем качественнее практика, тем качественнее игра" (ц)
  • Про Мураики – подробное описание техники дыхания Мураики
  • Гаммы – о том, как важно играть гаммы, о том, какие гаммы можно играть
  • Размышления о «Традиции» – не большая по объёму, он очень глубокая по содержанию статья о тех изменениях, которые происходили с самой сякухати, о техниках исполнения, об отношении учеников к процессу обучения и о многом другом
  • Ноты Мэри (ч.1) – ноты мэри красивые, но и сложные. Это статья о том, как правильно прикрывать отверстие, как правильно переходить от нот мэри к другим нотам и еще много чего интересного
  • Форма губ при извлечении Мэри (ч.2) – в статье приводятся 3 способа извлечения нот мэри, а так же рассказывается о способах проверки правильного извлечения мэри-нот и основных ошибках, которое могут допустить игроки
  • Техника Коро-Коро – в статье даётся подробное описание техники коро-коро
  • Длинные флейты – статья о том, как во время игры на больших флейтах правильно сидеть и правильно закрывать отверстия

Кацуя Ёкояма (横山 勝也)

СЯКУХАТИ КОТЭН ХОНКЁКУ. ПРАКТИКА, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ – пособие по техникам игры, используемым в школе Докёку

  • Введение
  • Характерные черты хонкёку
  • Специфика записи партитуры хонкёку
  • О партитуре
  • Выводы
  • Описание классических сякухати хонкёку
  • Примечание
    • Примечание: о видах линий
  • Символы и обозначения
  • Техники коро-коро
    • Важные замечания
  • Отсутствие вибрато
  • Правильная высота для мэри-звуков
  • Практика Хонкёку
  • ХА-РО: От основ к возвышенному
  • ТИ-РУ или Э-РУ но Тэ
  • Ритм Татами-Коми
  • Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре)

Кэйсуке Дзэнъёдзи (善養寺恵介)

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи – просто великолепное руководство, написанное очень простым и лёгким языком, очень наглядное и понятное. Много интересного в нем могут найти как новичок, так и продвинутый исполнитель.

    • Части сякухати
    • Обращение с сякухати
    • Как правильно держать сякухати
    • Формирование амбушюра
    • Положение подбородка
    • Дыхание и звукоизвлечение
    • Исполнение простых песен
    • Смена октав
    • Полу-прикрытия
    • Практика высоких нот
    • Основы звукоизвлечения
    • Выбор сякухати по форме мундштука
    • Практика звукоизвлечения
    • Удержание сякухати
    • Перемещение ваших пальцев
    • Движение подбородка
    • Не получается создать звук
    • Не получается стабилизировать флейту
    • Дыхательные техники
    • Древние сякухати
    • Период средневековья и Хитоёгири
    • Комусо и Миёгири
    • Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати
    • Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии
    • Современная японская музыка и сякухати

Кику Дэй

  • О хотику – статья о том, что из себя представляет флейта хотику и чем она отличается от сякухати
  • Ji-Nashi Ji-Ari shakuhachi – статья о том, в чем разница между дзи-наси и дзи-ари сякухати (дзи - специальная паста с помощью которой можно формировать канал сякухати)

Кога Масаюки

Сякухати. Японская бамбуковая флейта – пособие, предназначенное для начинающих игроков сякухати. Помимо всего прочего в пособии представлены ноты и аудио-записи детских песен и народных мелодий, а также ноты 5и пьес санкёку

ИНТРОДУКЦИЯ

  • ПОСВЯЩАЕТСЯ
  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Преподавание и обучение
    • Забота о сякухати

ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ

  • Подготовка
  • Положение языка
  • Положение зубов
  • Функция челюсти
  • Форма губ и их приоткрытие
  • Губы и дыхание
  • Капилярность
  • Горло и диафрагма
  • Осанка
  • Контрольный список действий для создания начального звука
  • Пальцы и руки
  • Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
  • Основные пять нот и их аппликатуры
    • РО
    • ЦУ
    • РЭ
    • ТИ
    • РИ
  • Упражнения для основных пяти нот
  • Низкий регистр и высокий регистр
  • Правила регистров
  • Обозначения повторений
  • Удары
  • Обозначения ритма
  • Отметки дыхания
  • Мери (メリ) и Кари (カリ)
  • Забота о каждой ноте
    • Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
    • Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
    • Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
    • Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
    • 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
    • Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
    • Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
    • Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
    • Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
    • Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
  • Классификация музыки сякухати
    • 黒髪 Куроками (KUROKAMI)
    • 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE)
    • 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO)
    • 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO)
    • 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO)
  • Основные пьесы санкёку
  • Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹

ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ

    • А. Высота тона
    • B. Гамма
    • С. Низкий регистр и высокий регистр II
    • D. Ритм
    • Е. Динамика
    • F. Атари 当り — украшение ноты
    • G. Вибрато
    • H. Интонация
    • I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
    • J. Применение усовершенствованных методов
    • А. Портаменто
    • В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
    • С. Переход от трели к вибрато
    • D. Двойная трель
    • Е. Микротоны
    • F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
    • G. Изменение тоновой окраски
    • H. Интенсивное дыхание
    • I. Трепетание звука
    • J. Аппликатура
    • K. Название аппликатур
    • А. Пять основных нот
    • В. Структура фразы
    • С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
    • D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
    • Е. Перечень основных хонкёку 本曲

ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • А. Система центов
  • В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы
    • Микро-аккорды
    • Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой
    • Прогрессии микро-мелодий
  • С. Обертона
    • Значения обертонов в центах (#2 - #12)
    • Значения обертонов в центах (#1 - #50)
    • Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мэри Лу (Mary Lu Brandwein )

Звук — это Дверь... ¿Куда? – очень философская и глубокая статья о природе звука, о разуме, об энергообмене во время игры и еще о многом. Пересказать сложно, нужно просто прочитать и прочувствовать. Так же в статье даются ссылки на 2 потрясающие пьесы в исполнении Мэри Лу «Гэкко Рэйбо» (Тоска о лунном свете) и «Кёрэй» (Таковость)

Пэрри Янг (Perry Yung)

  • Артикуляция амбушюра – в статье автор рассказывает о различии амбушюров в разных школах игры на сякухати

Фил Нёкай Джеймс


  • Дзё Ха Кю (序破急) – речь идёт про неотъемлемую форму во всех традиционных японских искусствах
  • Сюгё – о специфической дисциплине, которая усиливает или активизирует вашу обычную личную практику
  • Возвращение – о возвращении к истокам
  • Психологическая выносливость – о том, что делать если у вас возникают проблемы с психологической выносливостью при игре пьес
  • Запоминание – о том, как легче запомнить пьесу
  • Ключевые звуки – о том как выделить из пьесы "скелет" и ключевые звуки
  • Исполнение – в статье рассматривается исполнение перед слушателями как личная духовная практика
  • Процесс и результат – небольшая, но очень интересная статья про хонкёку, как процессно-ориентированные пьесы и санкёку, как результатно-ориентированные, а так же про их взаимосвязь

  • Вдох – про динамику дыхания, а так же упражнение, которое наглядно показывает самоуправляемую безопасность вдоха
  • Дыхание – в статье даётся упражнение, позволяющее в последствии сформировать устойчивый РО
  • Дыхание и чтение – про разницу в дыхании при чтении ноты с листа и игре по памяти
  • Формы дыхания – статья о формах дыхания и важности сохранения высоты тона при различныхт формах дыхания + 10 минут РО-буки с Какидзакаи Каору (аудио)
  • Сохранение дыхания – о получении сильного и полного дыхания за счёт амбушюра и мышц живота
  • Осанка – статья о правильной осанке, подручных средствах для её достижения и о релаксации во время игры
  • Играть лёжа на спине – статья о том, как можно почувствовать полное, расслабленное дыхание, а так же понять и почувствовать, как во время него работают мышцы




Райли Кели Ли

Токуяма Такаси (徳山 隆)

Такэ-но-Мити: Путь бамбука. Руководство по исполнению классических сякухати хонкёку – руководство для начинающих исполнителей, предназначенное для понимания некоторых специальных аппликатур и уникальных техник, которые присутствуют в нотах и записях Токуяма Такаси

Том Дивер

Владислав Матушек

СУЙ-ДЗЭН – очень интересная обзорная статья, охватывающая монгие аспекты жизни монахов комусо, разбросанные по разным источникам

  • Духовность – как музыка и музыка как духовная практика
  • Секта Фуке
  • О происхождении пьесы Кёрэй
  • Жизнь монахов Комусо
  • Невербальное общение
  • Ежедневная программа храма
  • Оригинальные пьесы Мукаидзи и Кокудзи
  • Графическая запись пьес
  • Документ Садами
  • Легенды, основанные на исторических фактах
  • Разгон секты Фуке и её дальнейшее развитие

Западный подход к разбору хонкёку на примере пьесы Кёрэй – очень интересная статья, в которой автор разбирает пьесу "Кёрэй", разбивая её на блоки различной величины и из разобранных блоков собирает целостную картину

  • СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА ХОНКЁКУ
    • ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ХОНКЁКУ
      • ЭЛЕМЕНТЫ И ФОРМУЛЫ или ПЕРВЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
      • ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
      • ТЕМА или ТРЕТИЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
      • КОМПОЗИЦИЯ или ЧЕТВЁРТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
      • ЧАСТИ или ПЯТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  • Кёрэй – ПУСТОЙ КОЛОКОЛ
    • СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПЬЕСЫ КЁРЭЙ
      1. Элементы и формулы, используемые в Кёрэй (иерархический уровень 1)
      2. Фразы
      3. Темы в Кёрэй
      4. Части пьесы (Иерархический уровень 4)
      5. Формальная схема Кёрэй (Иерархический уровень 5)
  • Ну и в заключении

Ёсинобу Танигути и Майкл Гоулд

КАК ИГРАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ [ПЬЕСЫ] СЯКУХАТИ – пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы Докёку и техники наяси. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, тю-мэри, мэри, дай-мэри, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов Наяси, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной Эдо но Комори Ута.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – Хонсирабэ, Тамукэ, Сика но Тонэ. В качестве бонуса - партитура пьесы Кумоидзиси.

    • Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ
      • РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри
      • ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА
      • РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри
      • Схема нот сякухати и их западных эквивалентов
      • У, У но РЭ
      • ТИ, ТИ но мэри
      • РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА
    • Схема №1 - Базовая аппликатура
    • Схема №2 - Базовая аппликатура
  • БОНУС - КУМОИ ДЗИСИ

Фукэ Но Вакарэ (Прощание с Фуке)

Автор неизвестен

  • Парадоксы сякухати – очень интересная статья, рассматривающая три парадокса сякухати, где первый парадокс связан со строением инструмента, второй - с его назначением/предназначением, и третий - это размышление о связи между инструментом и исполнителем

Макс Диг

СОДЕРЖАНИЕ

Благодарности
Термины и обозначения, часто встречающиеся в тексте

  1. Введение
  2. Создание Дзэн деноминации?
  3. Комусо и Фукэ-сю в Буддологической литературе
  4. Инструмент сякухати
  5. Комо-со и всё, что с ними связано
  6. «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и лигитимизация Фукэ-сю
  7. Иккю Содзюн — имеющий возможность стать membrum coniectum между Какусином и комусо, но не использовавший её
  8. Привилегированность или контроль? Самодельное официальное признание
  9. Фукэ-сю как «позднерождённая» Дзэн деноминация
  10. Духовность и секуляризация
  11. Национальная эстетизация в период Мэйдзи
  12. Заключение

Литература

books/translation/start.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводы