Возможностям, для которых я пришел в этот мир сейчас.
Возможности написать эту книгу вместе с моими друзьями.
Я хотел бы выразить признательность за помощь в создании этой книги моим многочисленным друзьям. В частности Лоуренсу Моссу (за помощь в редактировании и за многочасовые обсуждения философской основы текста), Каноу Мацуэда, Гэил Р. Мурфи и Андрэа А. Канэко.
Существует секрет, который позволит преуспеть при игре на сякухати. Дуйте не интенсивно, а как будто из вашего сердца. Хотя техника вторична, она помогает выразить вашу неповторимую индивидуальность. Если мы естественны, то у нас прекрасный звук. Если наш разум открыт, наш звук будет сочным/мягким. Если мы имеем правильное отношение к жизни, наша музыка будет приемлема для всех. Позаботьтесь о своём звуке как если бы вы заботились о себе.
Сякухати является одним из самых сложных музыкальных инструментов. Обучение игре является одним из навыков, полученных в рамках устной традиции японской культуры, для учеников существует мало текстов. Поэтому я попытался составить практическое руководство для учителей и учеников.
Первая часть этого пособия предназначена для новичков. Вторая — для продвинутых учеников. Третья часть содержит краткую историю сякухати, в том числе и сравнение с историей других инструментов.
В пособии рассматривается природа феномена [сякухати], особенно во второй и третьей частях, выражаясь западной терминологией - «противоречивого», не поддающегося логическим объяснениям. Это продукт природы сякухати и интуитивное отражение традиции. Таким образом, при написании пособия для учеников с запада я столкнулся с культурными препятствиями, которые, надеюсь, в целом я преодолел.
М.К.
1 января 1978 г., Сан-Франциско
Сякухати в Японии является самой популярной бамбуковой флейтой. Название «сякухати» происходит от стандартной длины инструмента: 1 сяку 8 сун (примерно 55 см)
Хотя сегодня любой может играть на этом инструменте, до эпохи Мэйдзи (до 1867 г.) на сякухати могли играть только самураи (武士) (*), так как сякухати не была музыкальным инструментом, а использовалась для практики Дзэн. По этой причине звук имеет ярко выраженную эстетику Дзэн, отражающую простую красоту природы.
«Древние сякухати» имели 6 отверстий и были привезены из Китая в эпоху Нара (680-794 гг), т.е. в то же время, когда Буддизм стал укрепляться на японской земле. Сякухати использовалась только при дворе Императора для проведения церемоний, но не была распространена среди простых людей. Тем не менее, к концу эпохи Нара использование инструмента в придворной музыке снизилось. К счастью 8 сякухати того времени сохранились в Сёсоин (正倉院), Нара, Япония.
В 17 веке инструмент стал называться «Фукэ сякухати» потому что люди того времени, игравшие на сякухати, сильно уважали Фукэ Дзэндзи, известного китайского монаха. Они создали группу под названием Фукэ-сю (普化宗, школа Фукэ) и были известны как комусо (虚無僧 — монах пустоты). В то время правительством по всей стране была организована строгая система контроля, однако Фукэ-сю получили специальные права от правительства Эдо, которые позволяли членам этой школы пользоваться необычайной свободой передвижения и процессом создания оригинальных сякухати мелодий и техник (*).
Во время игры постарайтесь почувствовать, что инструмент является частью вашего тела. Сякухати является продолжением вашего тела. Если вы это сделаете, то вы придёте к пониманию звука, воспроизводимого вами, который так же является частью вас. Позже вы узнаете, что звук который вы создаёте, вам помогли воспроизвести ваше истинное Я и ваше тело. Вы увидите что вся окружающая среда которую вы видите и чувствуете, это вы сами, включая ваше тело, комнату, учителя и даже книги. Если у вас есть вопросы о сякухати, то спросите себя и сначала попытайтесь сами найти ответ, а уж потом спрашивайте у своего учителя. Это будет развивать ваше восприятие.
.