Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейта

Сякухати. Японская бамбуковая флейта


Переводчик: М.Наталья

.

После многих лет преподавания и изучения строения сякухати, Масаюки Кога составил превосходное руководство по игре на этом инструменте. Разделённое на три части, это руководство охватывает фундаментальные и усовершенствованные техники игры на сякухати. Пособие включает в себя обширную историю флейты, а так же специальную информацию о развитии сякухати и её музыки. Особый интерес представляет приложение в котором содержится информация о структуре звука и как эта структура соотносится с сякухати и её гаммой. К книге прилагаются 3 аудио-кассеты, содержащие 32 народные и детские песни, а так же классические пьесы Куроками и Синтакасаго. 156 стр.


ИНТРОДУКЦИЯ

  • ПОСВЯЩАЕТСЯ
  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Преподавание и обучение
    • Забота о сякухати

ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ

  • Подготовка
  • Положение языка
  • Положение зубов
  • Функция челюсти
  • Форма губ и их приоткрытие
  • Губы и дыхание
  • Капилярность
  • Горло и диафрагма
  • Осанка
  • Контрольный список действий для создания начального звука
  • Пальцы и руки
  • Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
  • Основные пять нот и их аппликатуры
    • РО
    • ЦУ
    • РЭ
    • ТИ
    • РИ
  • Упражнения для основных пяти нот
  • Низкий регистр и высокий регистр
  • Правила регистров
  • Обозначения повторений
  • Удары
  • Обозначения ритма
  • Отметки дыхания
  • Мери (メリ) и Кари (カリ)
  • Забота о каждой ноте
    • Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
    • Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
    • Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
    • Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
    • 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
    • Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
    • Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
    • Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
    • Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
    • Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
  • Классификация музыки сякухати
    • 黒髪 Куроками (KUROKAMI)
    • 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE)
    • 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO)
    • 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO)
    • 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO)
  • Основные пьесы санкёку
  • Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹

ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ

    • А. Высота тона
    • B. Гамма
    • С. Низкий регистр и высокий регистр II
    • D. Ритм
    • Е. Динамика
    • F. Атари 当り — украшение ноты
    • G. Вибрато
    • H. Интонация
    • I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
    • J. Применение усовершенствованных методов
    • А. Портаменто
    • В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
    • С. Переход от трели к вибрато
    • D. Двойная трель
    • Е. Микротоны
    • F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
    • G. Изменение тоновой окраски
    • H. Интенсивное дыхание
    • I. Трепетание звука
    • J. Аппликатура
    • K. Название аппликатур
    • А. Пять основных нот
    • В. Структура фразы
    • С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
    • D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
    • Е. Перечень основных хонкёку 本曲

ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • А. Система центов
  • В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы
    • Микро-аккорды
    • Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой
    • Прогрессии микро-мелодий
  • С. Обертона
    • Значения обертонов в центах (#2 - #12)
    • Значения обертонов в центах (#1 - #50)
    • Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

books/translation/koga_masayuki/shakuhachi_japanese_bamboo_flute/start.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:44 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейта