Переводчик: М.Наталья
.
После многих лет преподавания и изучения строения сякухати, Масаюки Кога составил превосходное руководство по игре на этом инструменте. Разделённое на три части, это руководство охватывает фундаментальные и усовершенствованные техники игры на сякухати. Пособие включает в себя обширную историю флейты, а так же специальную информацию о развитии сякухати и её музыки. Особый интерес представляет приложение в котором содержится информация о структуре звука и как эта структура соотносится с сякухати и её гаммой. К книге прилагаются 3 аудио-кассеты, содержащие 32 народные и детские песни, а так же классические пьесы Куроками и Синтакасаго. 156 стр.
ИНТРОДУКЦИЯ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
БЛАГОДАРНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание и обучение
Забота о сякухати
ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ
Подготовка
Положение языка
Положение зубов
Функция челюсти
Форма губ и их приоткрытие
Губы и дыхание
Капилярность
Горло и диафрагма
Осанка
Контрольный список действий для создания начального звука
Пальцы и руки
Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
Основные пять нот и их аппликатуры
Упражнения для основных пяти нот
Низкий регистр и высокий регистр
Правила регистров
Обозначения повторений
Удары
Обозначения ритма
Отметки дыхания
Мери (メリ) и Кари (カリ)
Забота о каждой ноте
-
Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
Классификация музыки сякухати
-
Основные пьесы санкёку
Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹
ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ
-
А. Высота тона
B. Гамма
С. Низкий регистр и высокий регистр II
D. Ритм
Е. Динамика
F. Атари 当り — украшение ноты
G. Вибрато
H. Интонация
I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
J. Применение усовершенствованных методов
-
А. Портаменто
В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
С. Переход от трели к вибрато
D. Двойная трель
Е. Микротоны
F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
G. Изменение тоновой окраски
H. Интенсивное дыхание
I. Трепетание звука
J. Аппликатура
K. Название аппликатур
-
А. Пять основных нот
В. Структура фразы
С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
Е. Перечень основных хонкёку 本曲
ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ