Таким образом, изменение частоты на 1 цент соответствует её изменению примерно на 0,058 процента. 100 центов составляют один полутон равномерно темперированного строя, 1200 центов равны октаве. Отношение частот, выраженное в центах, вычисляется по формуле:
Понятие цента было введено А. Дж. Эллисом
Циклы/сек. тона получаются как кратное отношение. Хотя мы не можем чувствовать разницу между интервалами и циклами/сек. непосредственно, но это легко понять если интервал будет получен путём добавления вместо умножения.
Добавление | Мультипликация |
---|---|
1й регистр | n циклов /сек. |
2й регистр | 2n циклов /сек. |
3й регистр | 4n циклов /сек. |
4й регистр | 8n циклов /сек. |
А.Дж. Эллис (1814-1890) ввел систему, в которой указанные интервалы получался с помощью метода добавления. Система называется ЦЕНТЫ. Одна октава составляет 1200 центов. Один целый тон в равномерно темперированном ряде составляет 200 центов. Полутон составляет 100 центов.
С помощью логарифмов возможно вывести значение цента интервала в любой гамме.
Квинта | 702 (701,9550008653867..) |
Кварта | 498 |
Большая терция | 386 |
Малая терция | 316 |
Большой полный тон | 204 |
Малый полный тон | 182 |
Малая секунда | 112 – Простая интонация |
Малая секунда (Р) | 90 — Пифагорейская гамма |
(Более подробно см. в С.Обертона)
Микротон — это интервал, меньший чем пол тона. Но это также означает тоновую составляющую, которая существует между высотами тона.
В любой области новички имеют естественную склонность бессознательно стремиться к тому, что называют Бимёдзи. Это одна из прелестей жизни.
Би | 美 | красота |
Мё | 妙 | чудо, тайна |
Дзи | 事 | явление |
Но так как они не знают драгоценности этого действия и не понимают реальности достаточно глубоко, то они не могут признать его значения. Поэтому, естественно, они теряют глубину этого опыта. Однако, когда они узнают о красоте, они испытывают огромное счастье. Для получения этого осознания, само-пробуждения, новичок должен учиться на практике. Затем начинается Бимёдзи для достижения единства и баланса, так что постоянство в разуме и чистый, не рафинированный навык будут получаться лучше. На это потребуются долгие и тяжёлые годы обучения.
Когда человек получает такой разум и умения, то Бимёдзи может быть перенесено на то ощущение, которое приходит от ощущения без ограничений. При этом люди, глубоко понимающие, признают, что Бимёдзи присутствует не только в игре на сякухати, но и в чтении, и в размышлении над этой книгой. Бимёдзи - это не вещь, чтобы научиться, но это можно развивать в себе.
Обучение начинается с подражания, но сущность искусства посвящена борьбе и поиску творчества, а не имитации. Создание — как изобретение. Изобретатели и создатели разрабатывали новые методы и механизмы, которые существуют сейчас в нашем мире.
Высота тона в тональности сякухати является очень важной. Не только , но и , которые являются основными аппликатурами. Эти ноты играются с определённой высотой тона, но не всегда одинаково. Они переходят [одна в другую] в диапазоне 30 центов — на 15 центов выше или ниже. Основная высота тона из 30и-центового интервала находится в середине.
Важно понять причину тоновых переходов. Как правило, каждая нота имеет различную ширину высоты тона, так что каждый исполнитель имеет свой личный тон и музыкальный смысл. Даже изменение высоты тона ноты следует рассматривать в качестве основной высоты тона в соответствии с чувствительностью игрока и интерпретацией. Другими словами, основная нота является фундаментальной, но не всегда играется в одном и том же положении. Когда мы играем на сякухати, мы должны изменять высоту тона в соответствии с определёнными методами сякухати.
Уловить нюансы этих движений в звуке всё равно, что осознать экспрессию, типичную для загадочной культуры Востока. В настоящее время не существует никакой надлежащей терминологии в музыкальном словаре, касающемся этого вопроса.
Я хотел бы назвать это «Микро мелодия».
Используя термин микро-мелодии мы можем описать, например, такие движения как юри ュり, наяси ナャシ, мэрикоми メり込み и т.д. Любой вид звука может быть проанализирован как микро-мелодии, в которых звук разъясняется как деление на микро-высоты тона и микро-ритм.
Пример микро-мелодии:
В микро-мелодиях мы находим микро-высоты тона и микро-ритм. На основании этого мы создаём микро-динамику, и мы можем назвать «микро-гамму», которая содержит тот или иной микро-тон. Изменение микро-аккорда в изменённой микро-гамме имеет один изменённый интервал - (микро) тон или больше. Тем не менее, определение микро-гамы само по себе не является ясным, поэтому когда я использую базовые микротоновые изменения в звуке сякухати, я просто говорю о гамме сякухати. Когда используются изменённые микротоники аккорда, я понимаю их как «изменённую микро-гамму». Когда происходит модуляция звука (музыки) с различными микротониками, в отличие от 12-тоновой гаммы, мне хочется назвать её «микротоновая модуляция» или «микро-модуляция». Трудно различить разницу между изменённой микро-гаммой и микро-модуляцией гаммы. Это зависит от количества вариаций мелодии, которые вы можете заметить, и количества модуляций, которые вы в состоянии играть.
Далее приведены примеры стандартных гамм сякухати, изменённых в минорные гаммы, в изменённые основные гаммы и микро-модуляции. Хотя я не в состоянии объяснить происхождение этих изменённых гамм, но через Бимёдзи я чувствую, что эти гаммы очень естественны.
Когда мы играем определённую ноту (n циклов в сек.), звук включает в себя не только n циклов, но так же 2n, 3n, … . 2n, 3n, 4n … . Они называются обертонами. Нота n называется фундаментальной. На самом деле все музыкальные инструменты производят композитные тона, состоящие из многих чистых тонов. Иногда мы используем термин «гармоники» вместо обертонов. Например, первая гармоника является фундаментальной, вторая гармоника — это первый обертон, третья гармоника — это второй обертон и так далее.
Для поиска обертонов полезно использовать монохорд. Для получения ноты 2n вы можете переместить подставку на половину позиции и создать звук щипком струны. Для получения ноты 4n вы можете переместить подставку на 1 /4 позиции и так далее.
В следующих таблицах показаны отношения между длинными вибрациями монохорда и числовые значения центов, которые получены с помощью калькулятора.
Что касается понимания обертонов, то монохорд полезно разделить на 2 секции.
Первая (А) от точки в середине до стороны a', вторая (В) от точки в середине до стороны b' (см. рис. ниже).
Когда номер обертона увеличивается, громкость уменьшается. Иными словами, фундаментальные (n циклы/сек.) являются максимально громкими. Вторичные гармоники имеют меньшую амплитуду, следовательно, становятся менее слышимыми.
Когда нибудь мы узнаем большое количество обертонов в гамме сякухати, естественно вписывающихся в некоторые из этих обертонов.
Мы можем представить себе гамму сякухати акцентируя обертона как основные ноты (например ).
Это еще один способ объяснить Итион Дзёбуцу. «Одна нота, Идеальная» - это не просто идея, но актуальное существование. Какую бы мелодию мы не играли, мы играем одну ноту.
.