.
Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=806
Переводчик: George Debug
.
Начало (ч.1) - Ноты Мэри (ч.1)
Ноты Мэри - это один из основных приемов при игре на сякухати. В прошлый раз мы говорили о том, как открыть отверстие для Мэри. Сегодня мы поговорим об отношении формы губ и утагути. Самый главный принцип для понижения ноты заключается в уменьшении расстояния между губами и утагути. Неважно как вы достигнете уменьшения расстояния, но это должно быть эффективно. Вот несколько способов сделать это правильно.
Самый простой способ снижения расстояния между губами и утагути заключается в опускании подбородка. Однако, если вместе с опускание подбородка также опустить и флейту, то эффект будет практически незаметен. Также можно уменьшить расстояние до утагути путем вдавливания флейты в подбородок. Однако это не эффективно, если только вы не играете обычные (не Мэри) ноты без излишней напряженности.
Ещё один способ - дуть не в центр утагути. Если представить утагути в виде букву «U», то дуть нужно не в центр, а в край, который ближе к Вашим губам. Таким образом, расстояние также будет уменьшено. Достигнуть этого эффекта можно путем понижения уровня подбородка не строго вниз, а немного по диагонали. Эта техника очень полезна. Немного вытяните свои губы так, чтобы они были ближе к утагути. Эта техника требует того, чтобы мышцы губ во время извлечения обычных нот были свободны от напряжения. Измените позицию языка так, чтобы изменился поток воздуха. Это изменит высоту ноты и не заставит вас двигать головой.
Используйте одну из техник для достижения Мэри. При правильной постановке вы должны уметь извлечь ЦУ, зажимая при этом ТИ.