.
Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=783
Переводчик: George Debug
.
Август 1997 года
Одна из вещей, которая наиболее всего привлекает слушателей в сякухати, это ноты Мэри. Ноты Мэри очень важны для игры на сякухати, но в то же время достаточно сложно сыграть Мэри правильно. Сегодня поговорим о том, как правильно открывать отверстия для Мэри.
Как вы обычно открываете отверстие для ЦУ-Мэри? Иногда можно увидеть, как кто-то открывает верхний край отверстия. На самом деле это не даёт полного контроля над звуком. Вместо этого для Мэри лучше всего открывать нижний край отверстия. Это даёт Вам полный контроль над звуком. В зависимости от Вашей флейты может быть лучше открывать отверстия для Мэри по диагонали - поэкспериментируйте с вашим инструментом и найдите лучшую позицию.
Далее, как вы двигаете пальцы при извлечении нот Мэри? Как правило, все стремятся извлечь Мэри быстро. Однако при этом есть ещё и другое условие - необходимо, чтобы при извлечении Мэри не появлялись другие ноты. Например, при игре ЦУ-Мэри вряд ли Вам захочется, чтобы возникала ещё и нота ЦУ в переходе от ЦУ-Мэри к РО. Если открыть нижнюю часть отверстия РО простым скатыванием пальца (получится ЦУ-Мэри), то для извлечения РО необходимо просто опустить (скатить) палец на ЦУ и зажать отверстие РО. В этом случае лишние ноты проскакивать не будут.
Если вместо поднятия и опускания пальца использовать скатывание (частичное стягивание), то извлечение Мэри будет легче, и нота будет звучать гораздо красивее. Внимательно наблюдайте за движениями собственных пальцев.