Перевод: М.Наталья
.
Сначала важно играть каждый звук очень тщательно, обращая внимание на силу напора воздуха, высоту тона, общую динамику и т.д. и т.п. Но как только эта точность становится несколько автоматической, приходит время освободить звук. Вместо того чтобы рассматривать каждую ноту как отдельный объект, я представляю себе, что каждый выдох - это движение нот, единственный расслабленный жест – подобен вдоху или мазку кисти, как в японской каллиграфии. В конце концов, вы можете расширить ваш слух сквозь время, представляя себе всю пьесу как единый комплекс жестов.
Исполнение хонкёку – это не относительная осторожная окраска внутри линий. Речь идёт об осознании вашего музыкального тела и возможности позволить ему свободу самовыражения когда вы исполняете традиционные мелодии. Пьесы хонкёку подобны прототипам кандзи для каллиграфии; ваша игра – это звуковая каллиграфия.
И еще много интересной информации вот тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кандзи