Перевод: М.Наталья
.
Игра на сякухати требует баланса между концентрацией и вниманием.
Под концентрацией я имею в виду внимание на звуке, который вы играете, замечая малейшие нюансы высоты тона, тональной окраски, динамики и т.д. Это особенно важно для наблюдения того, как звук изменяется с течением времени, потому что очень маленькие различия от одного момента к следующему являются сутью музыки.
Под вниманием я имею в виду открытость для всего, что происходит: звуки движения из окна, ощущения в вашем теле, отношение слушателей. Всё это тоже является частью музыки. Музыка сякухати должна иметь очень открытые переливы, полное МА, и никакого душного мира вокруг вас. Играя на сякухати вы действительно присоединяетесь к непрерывной симфонии.
Я считаю, что умелая игра с соблюдением баланса между концентрацией и вниманием – это сущность музыкальности. Это то, что вы можете отрабатывать в каждый отдельный момент вашей практики сякухати.