.
Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute
Перевод: М.Наталья
.
Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий.
Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать:
На сколько оно устойчиво?
Сколько динамических диапазонов имеется в наличии?
Насколько низко можно играть РО-мэри?
Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?
Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри и в дай-мэри нотах?
Можете ли вы получить полное мэри без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами?
Полезное примечание:
сфокусированный – расфокусированный,
резкий – мягкий,
изящный – простой,
устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый,
стабильный – срывающийся,
простой – комплексный
Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов.
Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО?
Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы?
Какой у него динамический диапазон?
Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?
Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри и в дай-мэри нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри?
Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений?
Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1?
Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО?
Попробуйте атари РЭ на отверстиях #1, #2, #3, #4.
Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ?
Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ?
Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У?
На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА?
Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ?
Насколько сложно «удерживать» высокие ноты?
Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО?
Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях?
Сколько у флейты «исторических трещин»?
Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал?
Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы» [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам.