Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.WhySankyoku
Перевод: М.Наталья
.
Иногда люди удивляются и спрашивают, зачем нам учить произведения санкёку, т.е. классическую музыку для вокала, сямисэн, кото и сякухати.
На первый взгляд существует несколько вполне очевидных причин, по которым изучение санкёку кажется неуместным.
Сякухати была добавлена в ансамбль гораздо позже и играет второстепенную роль
Эта музыка имеет малое отношения к традиции Дзен-Буддизма
Эта музыка не соответствует Западной музыкальной культуре и поэтому не имеет отношения к нашей повседневной жизни
В связи с тем, что игроков на кото найти не так просто, мы играем санкёку, как правило, соло, в то время как санкёку – это ансамблевая музыка.
Я думаю, что есть некоторые причины, перевешивающие названные выше.
Санкёку - это отличная практика для совпадения с другими инструментами по высоте звука, контролю над дыханием (особенно вдоха) и беглости пальцев. Я не знаю другой такой практики для развития этих навыков.
Эта музыка знакомит игрока со многими аспектами японской культуры. Она даёт игроку фундамент для понимания форм японского искусства, в том числе хонкёку.
Ритмы санкёку, построенные на точечной нотации, дают нам понимание многого, и хонкёку в том числе.
Ритмические и мелодические рисунки, неявно присутствующие в хонкёку, сделаны явными в санкёку. Игра санкёку помогает лучше понять хонкёку.
Случайная возможность поиграть репертуар санкёку с игроками кото развивает правильные качества музыканта: умение слушать другого, хорошее чувство Ма (пауз), точную артикуляцию, стирание эго. Существую даже диски, с которыми можно играть в одиночку (записан только кото, вокал и сямисэн).
Кроме того, игра санкёку - это хорошее испытание для игрока сякухати. Санкёку временами достает нас из атмосферы "духовной помпезности".