Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TheKeySound
Перевод: М.Наталья
.
Одним из истоков хонкёку является буддийское пение (сёмё). В литургическом пении почти все традиции усиленны мелодизмом одной высотой тона, которая часто бывает единственной и ей заканчивается фраза. Другие звуки двигаются к ней или вокруг неё мелизматически, но гравитационное притяжение идёт всегда в одну сторону – к центральному звуку.
Я считаю что то же самое верно и для хонкёку. В каждом вдохе-фразе вы можете определить характерные высоты тона, которые являются редуцированными компонентами. Если вы обнаружите этот ключ, вы сможете создать запланированную музыкальную фразу с лёгкостью, а не тащиться через сложные коллекции одинаково утяжелённых звуков.
Попробуйте следующее:
Свободно пойте или играйте пьесу хонкёку, редуцируя с каждым вдохом несколько основных нот, или, если вы сможете её обнаружить, единственную ноту. Исключите все элементы, которые, как вы думаете, не занимают центральное место.
После того, как вы, таким образом, сыграли скелет пьесы, играйте её снова, добавив элементы, которые до этого устранили. Вы можете сделать несколько проходов, добавляя понемногу за один раз.
Я думаю, что вы увидите, как пьеса начнёт «играться сама» более музыкально, как только вы пройдёте через это упражнение. Это также хорошая помощь для запоминания.