Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон Кайзан Нептюн (ジョン・海山・ネプチューン)Организация ежедневных занятий

Организация ежедневных занятий


Автор статьи: Е.Сухоруков


Тут я приведу рекомендации Джона Нептуна по организации ежедневных занятий, которые я получил от него на уроке. Всё очень просто, и 36 лет занятий по 5-7 часов в день значительно повысят уровень игры любого музыканта )))

Итак,

1. ДЛИННЫЕ ТОНА

Проводится на каждой ноте. Особое внимание - высота звука, громкость, качество, тембр, вибрато, длительность и контроль дыхания.

Упражнение: играть 4 раза каждую основную ноту в каждом регистре, 2 - с вибрато, 2 - без него.

Стиль саса-буки (см. http://shaku-rus.com/shaku_tone_modulation.htm), вибрато начинается на высоте звучания.

Упражнение в дыхании: поставить метроном на 120 ударов в минуту, цикл - 12 или 16 бит. Играть каждую основную ноту 1 цикл, чередуя регистры: нижний-верхний-нижний-верхний… Добиваться чистоты звука.

Мураики: На каждой основной ноте играем

  • короткий сильный порыв воздуха ("взрыв"), переходящий в длинный тон
  • более продолжительный порыв воздуха, примерно половина всей ноты, переходящий в чистый звук
  • 3/4 всей ноты - порыв воздуха, заканчивающийся небольшим "хвостиком" чистого звучания
  • вся продолжительность ноты играется шумно, громки и грязно

2. ТЕХНИКИ

  • 5 минут "то, что я хочу делать, но что у меня не получается"
  • гаммы, японские и западные
  • язык ("та-та-та") - этот приём практически никогда не используется в традиционной музыке сякухати
  • трели, скоростная игра
  • развитие выносливости в игре
  • расширение игрового диапазона

3. МУЗЫКА

  • Материал урока. Фокусирование на проблемах, игра не только с начала, а с разных мест в нотах.
  • Играем то, что хочется
  • Западная музыка для флейты, классика
  • Играем вместе с записью (плёнка, диск и т.п.)
  • Прослушивание записанной музыки. Фокус на дыхательных остановках, построении фраз и т.п.
  • Игра "с листа" - по нотам без подготовки
  • Запоминание музыки наизусть по возможности
  • Запись себя
  • При случае хорошо поджемить с другими

Некоторые рекомендации с урока Нептуна

  • Практика не ведёт к совершенству. Правильная практика ведёт к совершенству.
  • По возможности, стоит разбить занятия на несколько подходов в день
  • Стоит сформулировать записать свои цели, чего хочешь добиться
  • Ноты - это не музыка, а напоминание, куда идти. Нужно по возможности играть по памяти.
  • Место играет роль: чистое, вентилированное, освещённое и без помех
  • Практиковать нужно во всех положениях для игры: сидя на стуле, сидя в сэйдза, стоя
  • При себе иметь (кроме флейты): тряпочку для протирки, подставку для нот, карандаш, метроном, тюнер, зеркало для проверки формы губ при игре
  • Игра - это не практика. Практика требует внимания и дисциплины.
  • Практиковать лучше 15 минут в день, но каждый день, чем час раз в неделю.
  • Не стоит практиковать уставшим
  • Давать себе отдых, особенно при возникновении усталости рук
  • Стоит записывать себя и сохранять на будущее для отслеживания прогресса.

Удачной игры!

books/translation/jon_neptune/an_recommendations.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыДжон Кайзан Нептюн (ジョン・海山・ネプチューン)Организация ежедневных занятий