.
Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=512
Переводчик: George Debug
.
Апрель 1997 года
Я слышал, что всемирно известный скрипач Пабло Касальс до конца жизни включал игру гамм в свои ежедневные занятия. То, что такой большой музыкант, как Касальс, практикует такие простые на первый взгляд вещи, как гаммы, показывает насколько они важны. Это так же верно для сякухати, как и для скрипки. К сожалению, многие пренебрегают этим.
На самом деле сыграть «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» по-настоящему чисто и правильно гораздо сложнее, чем многие думают. Невозможно просто дуть во флейту и поднимать и опускать пальцы. Попробуйте сами сделать так и проверьте по тюнеру, приведет ли это к тому, что на экране будет высвечиваться «D – F – G – A – C – D».
Природа сякухати такова, что отдельные ноты иногда нужно немного изменять. Изменения будут отличаться для каждой отдельно взятой флейты. Тренировка слуха важна как для современной музыки, так и для Хонкёку.
Существует один очень полезный метод практики гамм. Метод заключается в игре последовательности «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» на флейте 1,8 сдвинутой на одну единицу длины флейты. Другими словами, нужно на флейте 1,8 сыграть «Ро – Цу – Ре – Ти – Ри» так, как это звучало бы на флейте длинной 1,7 или 1,6. Другой метод заключается в игре европейских нот «До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До» и последовательном сдвигании этой последовательности на один полутон. Это даст вам хорошее подспорье для игры таких нот как «Цу-тю-Мэри» и «Ри-тю-Мэри».
Существует большое количество последовательностей для практики. Сдвигание последовательностей на пол тона может быть очень полезно для Вашей игры. Вскоре после такой практики Вы заметите улучшения. Попробуйте включить такие практики в Ваши ежедневные занятия наряду с Ро-буки и посмотрите, насколько это полезно.