Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсМэри-Кари

Мэри-Кари


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Meri-Kari

Перевод: М.Наталья


.

Переход от тональности Мэри к тональности Кари и наоборот, требует свободной расслабленной шеи. Голова движется свободно вверх-вниз с минимальным напряжением в шее. Очень помогает, если вы думаете о голове, как о диске, раскачивающемся на шарнире. Для хорошего низкого Мэри просто опустите голову, для Кари, качните её вверх. Если вы пытаетесь двигать головой правильно, корректируя положение, вы вряд ли сможете это сделать. Существуют упражнения для исполнения парных нот, и некоторые ученики часто играют фальшиво в контексте традиционной музыки, отмечая, что требуется полная амплитуда колебания от Кари к Мэри и от Мэри к Кари. Первая пара РИ-но-Мэри –> И (РИ звучит грязно) или в регистре КАН: ХИ-но-Мэри –> ГО-но-ХИ.

Как это пишется по-японски, аппликатура и прочая полезная информация – читаем тут http://shaku-rus.com/shaku_fingering.htm

Используя высоту тона Мэри убедитесь, что нижняя нота в паре – опускается до Си бемоль. Теперь качните головой вверх, убрав указательный и большой пальцы левой руки от флейты для хорошего высокого И (или ГО-но-ХИ) [автор пишет для правши, если вы левша, или держите флейту, как левша, то убираем указательный и большой палец руки, которой мы закрываем отверстия 3-4-5 – прим.пер.]. Многие ученики играют это фальшиво. Нота должна быть такой же высоты тона, как РО, западная Ре. Переходя между этими двумя нотами, всегда следите, чтобы РИ-но-Мэри (или ХИ-но-Мэри) была достаточно низкая, а ваша И (или ГО-но-ХИ) – достаточна высока. Чувствуйте вашу голову тяжелой и расслабленной, когда она раскачивается между двумя нотами.

Убедитесь, что каждая нота - дискретна – другими словами, пусть ваша голова двигается достаточно быстро, так, чтобы не было скольжения от ноты к ноте. Визуализация качели на детской площадки, которая поднимается вверх и резко опускается вниз вам в этом поможет.

Дискретность [лат.; см. дискретный]- прерывность, раздельность (Словарь иностранных слов)

Другая пара нот, которую можно попробовать сыграть – ЦУ-дай-Мэри → РЭ. Опять же, практика вперёд - назад и для регистра КАН и для регистра ОЦУ выполняется после того, как вы убедитесь, что ЦУ-дай-Мэри опускается до РЭ, высота тона такая же, как и в РО, и ваше РЭ хорошо в тональности Соль.

Чтобы получить чувство тяжелой головы, раскачивающейся на расслабленной шее, вы так же можете попробовать следующее упражнение: встать, голову слегка опустить и мягко наклонить, как будто кивая «Да».


Мэри-Кари 2


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Meri-Kari2

Перевод: М.Наталья


.

Одной из наиболее сложных задач при игре на сякухати – играть Мэри-ноты достаточно низко. Я уже изложил основную технику: пусть ваша голова опускается вниз свободно и глубоко. Но есть несколько других приёмов, которые вы можете попробовать, если у вас есть проблемы с получением достаточно низкой высоты тона.

  • Убедитесь, что ваши губы расслаблены. Хотя ваш амбушюр (отверстие между губами), возможно, будет маленьким для Мэри второй или третьей октавы, это не должно привести к напряжению губ.
  • Попробуйте приблизить сякухати, слегка прижав её к лицу. Соберите [в том смысле, что не растягивайте] губы к утагути (скошенному краю флейты), что позволит очень эффективно снизить высоту тона.
books/translation/phil_nyokai_james/meri_kari.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсМэри-Кари