Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПроцесс и результат

Процесс и результат


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.ProcessAndResult

Перевод: М.Наталья


.

Играя музыку санкёку (трио — кото, сямисен и сякухати) мы должны сделать всё правильно: ритм должен быть точным, интонации корректные и динамика хорошо сочетается с другими инструментами. Другими словами, результат нашей игры в конечном счёте — важен.

В игре хонкёку мы следуем определённым формам: особенности осанки, особый способ дыхания, особый способ движения головы и пальцев. Структура пьесы служит основой или конструкцией, на которую мы навешиваем нашу артикуляцию конкретных форм, но экспрессия музыки в данный момент очень важна. Другими словами, в конечном счёте важен процесс, а не результат. Как вы играете «Коку» сегодня — может оказаться совсем не так, как вы её играли вчера, хотя вы осуществляете те же движения в обоих выступлениях.

Чем больше вы будете работать на результатно-ориентированную музыку, тем больше уверенности у вас будет при игре процессно-ориентированной хонкёку. И если вы работаете на результатно-ориентированные техники (точную интонацию и ритм, гибкую динамику и т. д.) в ориентированных на результат музыкальных стилях, вы можете посвятить свою хонкёку-практику только процессу, не думая о правильном и неправильном. Это даст вам огромное количество уверенности и свободы, и может быть именно поэтому некоторые сякухати-школы сосредотачиваются на санкёку в течении многих лет, прежде чем переходят к хонкёку.

books/translation/phil_nyokai_james/processandresult.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПроцесс и результат