Хонкёку – очень интересная небольшая обзорная статья, рассказывающая о философских аспектах сякухати, о том, как сякухати попала в Японию, а так же в статье есть несколько слов о таких известных школах, как
Кинко и
Тозан
Бессмысленность Дзэн в Cякухати: Суйдзэн и хонкёку
Сякухати и Бусидо
Две школы Сякухати: Кинко и Тозан (Кинко-рю, Тозан-рю, Сравнение стилей Кинко и Тозан)
Практика Сякухати – краткая обзорная статья, касающаяся многих аспектов практики Сякухати
Любой может играть на Сякухати!
Уход за Сякухати
РО-буки или практика Длинный Тонов для Сякухати
Дополнительные упражнения
Максимизация вашего звука
Игра на дзинаси (хоттику) или игра на Дзиари
Сякухати в перспективе – статья рассказывает о сякухати-сообществе, о восприятии сякухати инсайдерами и аутсайдерами традиции, а еще необычный взгляд на поиск и выбор учителя
-
-
Хотику – это даже не статья, а ответ на письмо, в котором рассказывается о таком классе флейт, как хоттику
Сякухати Дзэн. Фукэ-сю и комусо (1977г.) – большая научная статья, в которой изучается движение комусо к динамике, начиная от зарождения и заканчивая официальным разгоном
Ранний период
Реализация фальсификации
Регулирование секты
Ранги и образ жизни
Комусо и сякухати
Упадок и запрещение братства
Интересный диаметр отверстий – очень интересная статья о том откуда берётся звук, его природа, что на него влияет, какого диаметра создать отверстия и как выбрать место для него для создания потрясающего звука
-
-
-
Качественная практика – статья о том, как сделать вашу практику качественной, потому что "чем качественнее практика, тем качественнее игра" (ц)
Про Мураики – подробное описание техники дыхания
Мураики
Гаммы – о том,
как важно играть гаммы, о том,
какие гаммы можно играть
Размышления о «Традиции» – не большая по объёму, он очень глубокая по содержанию статья о тех изменениях, которые происходили с самой сякухати, о техниках исполнения, об отношении учеников к процессу обучения и о многом другом
Ноты Мэри (ч.1) – ноты
мэри красивые, но и
сложные. Это статья о том, как правильно прикрывать отверстие, как правильно переходить от нот
мэри к другим нотам и еще много чего интересного
Форма губ при извлечении Мэри (ч.2) – в статье приводятся 3 способа извлечения нот
мэри, а так же рассказывается о способах проверки правильного извлечения
мэри-нот и основных ошибках, которое могут допустить игроки
-
Длинные флейты – статья о том, как во время игры на больших флейтах правильно сидеть и правильно закрывать отверстия
СЯКУХАТИ КОТЭН ХОНКЁКУ. ПРАКТИКА, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ – пособие по техникам игры, используемым в школе Докёку
Введение
Характерные черты хонкёку
Специфика записи партитуры хонкёку
О партитуре
Выводы
Описание классических сякухати хонкёку
Примечание
Символы и обозначения
Техники коро-коро
Отсутствие вибрато
Правильная высота для мэри-звуков
Практика Хонкёку
ХА-РО: От основ к возвышенному
ТИ-РУ или Э-РУ но Тэ
Ритм Татами-Коми
Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи – просто великолепное руководство, написанное очень простым и лёгким языком, очень наглядное и понятное. Много интересного в нем могут найти как новичок, так и продвинутый исполнитель.
-
-
Части сякухати
Обращение с сякухати
-
-
-
-
Древние сякухати
Период средневековья и Хитоёгири
Комусо и Миёгири
Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати
Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии
Современная японская музыка и сякухати
-
О хотику – статья о том, что из себя представляет флейта
хотику и чем она отличается от
сякухати
Ji-Nashi Ji-Ari shakuhachi – статья о том, в чем разница между
дзи-наси и
дзи-ари сякухати (
дзи - специальная паста с помощью которой можно формировать канал
сякухати)
Сякухати. Японская бамбуковая флейта – пособие, предназначенное для начинающих игроков сякухати. Помимо всего прочего в пособии представлены ноты и аудио-записи детских песен и народных мелодий, а также ноты 5и пьес санкёку
ИНТРОДУКЦИЯ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
БЛАГОДАРНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание и обучение
Забота о сякухати
ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ
Подготовка
Положение языка
Положение зубов
Функция челюсти
Форма губ и их приоткрытие
Губы и дыхание
Капилярность
Горло и диафрагма
Осанка
Контрольный список действий для создания начального звука
Пальцы и руки
Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
Основные пять нот и их аппликатуры
Упражнения для основных пяти нот
Низкий регистр и высокий регистр
Правила регистров
Обозначения повторений
Удары
Обозначения ритма
Отметки дыхания
Мери (メリ) и Кари (カリ)
Забота о каждой ноте
-
Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
Классификация музыки сякухати
-
Основные пьесы санкёку
Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹
ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ
-
А. Высота тона
B. Гамма
С. Низкий регистр и высокий регистр II
D. Ритм
Е. Динамика
F. Атари 当り — украшение ноты
G. Вибрато
H. Интонация
I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
J. Применение усовершенствованных методов
-
А. Портаменто
В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
С. Переход от трели к вибрато
D. Двойная трель
Е. Микротоны
F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
G. Изменение тоновой окраски
H. Интенсивное дыхание
I. Трепетание звука
J. Аппликатура
K. Название аппликатур
-
А. Пять основных нот
В. Структура фразы
С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
Е. Перечень основных хонкёку 本曲
ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звук — это Дверь... ¿Куда? – очень философская и глубокая статья о природе звука, о разуме, об энергообмене во время игры и еще о многом. Пересказать сложно, нужно просто прочитать и прочувствовать. Так же в статье даются ссылки на 2 потрясающие пьесы в исполнении Мэри Лу «Гэкко Рэйбо» (Тоска о лунном свете) и «Кёрэй» (Таковость)
Артикуляция амбушюра – в статье автор рассказывает о различии амбушюров в разных школах игры на сякухати
Дзё Ха Кю (序破急) – речь идёт про неотъемлемую форму во всех традиционных японских искусствах
Сюгё – о специфической дисциплине, которая усиливает или активизирует вашу обычную личную практику
-
-
-
Ключевые звуки – о том как выделить из пьесы "скелет" и ключевые звуки
-
Исполнение – в статье рассматривается исполнение перед слушателями как личная духовная практика
Процесс и результат – небольшая, но очень интересная статья про
хонкёку, как процессно-ориентированные пьесы и
санкёку, как результатно-ориентированные, а так же про их взаимосвязь
Вдох – про динамику дыхания, а так же упражнение, которое наглядно показывает самоуправляемую безопасность вдоха
Дыхание – в статье даётся упражнение, позволяющее в последствии сформировать устойчивый РО
Дыхание и чтение – про разницу в дыхании при чтении ноты с листа и игре по памяти
Формы дыхания – статья о формах дыхания и важности сохранения высоты тона при различныхт формах дыхания + 10 минут РО-буки с Какидзакаи Каору (аудио)
Сохранение дыхания – о получении сильного и полного дыхания за счёт амбушюра и мышц живота
Осанка – статья о правильной осанке, подручных средствах для её достижения и о релаксации во время игры
Играть лёжа на спине – статья о том, как можно почувствовать полное, расслабленное дыхание, а так же понять и почувствовать, как во время него работают мышцы
-
Мэри-Кари – секреты и упражнения, позволяющие легко осуществлять мереход между нотами
Мэри и
Кари
-
-
Свободная шея – упражнения, позволяющие выработать лёгкое движение головы при выполнении
Мэри,
Фури,
Юри
-
-
Пение – о пользе пения хонкёку
-
МА – о том, что такое МА и как его почувствовать
-
-
-
-
-
-
Как разучивать пьесу – в статье подробно разбираются основные моменты, позволяющие осознанно выучить пьесу
Как сохранять динамику – в статье автор рассказывает о четырёх основных причинах, которые мешают сохранению димамики пьесы, а так же способы решения проблемы
Мысли об обучении – или шестнадцать причин, почему сякухати - это прекрасный инструмент, и игра на сякухати - это прекрасное занятие (не в порядке важности)
-
-
Хотику в сравнении с Сякухати – в статье даётся детальный сравнительный анализ строения хотику и сякухати (утагути, канал, длина, толщина бамбука, пальцевые отверстия, строй)
-
СУЙ-ДЗЭН – очень интересная обзорная статья, охватывающая монгие аспекты жизни монахов комусо, разбросанные по разным источникам
Духовность – как музыка и музыка как духовная практика
Секта Фуке
О происхождении пьесы Кёрэй
Жизнь монахов Комусо
Невербальное общение
Ежедневная программа храма
Оригинальные пьесы Мукаидзи и Кокудзи
Графическая запись пьес
Документ Садами
Легенды, основанные на исторических фактах
Разгон секты Фуке и её дальнейшее развитие
Западный подход к разбору хонкёку на примере пьесы Кёрэй – очень интересная статья, в которой автор разбирает пьесу "Кёрэй", разбивая её на блоки различной величины и из разобранных блоков собирает целостную картину
КАК ИГРАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ [ПЬЕСЫ] СЯКУХАТИ – пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы Докёку и техники наяси. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, тю-мэри, мэри, дай-мэри, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов Наяси, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной Эдо но Комори Ута.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – Хонсирабэ, Тамукэ, Сика но Тонэ. В качестве бонуса - партитура пьесы Кумоидзиси.
-
-
Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ
РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри
ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА
РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри
Схема нот сякухати и их западных эквивалентов
У, У но РЭ
ТИ, ТИ но мэри
РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА
Схема №1 - Базовая аппликатура
Схема №2 - Базовая аппликатура
-
ХОНСИРАБЭ
ТАМУКЭ
СИКА НО ТОНЭ
Парадоксы сякухати – очень интересная статья, рассматривающая три парадокса сякухати, где первый парадокс связан со строением инструмента, второй - с его назначением/предназначением, и третий - это размышление о связи между инструментом и исполнителем
СОДЕРЖАНИЕ
Благодарности
Термины и обозначения, часто встречающиеся в тексте
Введение
Создание Дзэн деноминации?
Комусо и Фукэ-сю в Буддологической литературе
Инструмент сякухати
Комо-со и всё, что с ними связано
«Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и лигитимизация Фукэ-сю
Иккю Содзюн — имеющий возможность стать membrum coniectum между Какусином и комусо, но не использовавший её
Привилегированность или контроль? Самодельное официальное признание
Фукэ-сю как «позднерождённая» Дзэн деноминация
Духовность и секуляризация
Национальная эстетизация в период Мэйдзи
Заключение
Литература