В этом разделе собраны все
книги, переведённые на данный момент на русский язык.
Полный список книг и статей о сякухати смотрите в разделе
"Переводы".
СЯКУХАТИ КОТЭН ХОНКЁКУ. ПРАКТИКА, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
Введение
Характерные черты хонкёку
Специфика записи партитуры хонкёку
О партитуре
Выводы
Описание классических сякухати хонкёку
Примечание
Символы и обозначения
Техники коро-коро
Отсутствие вибрато
Правильная высота для мэри-звуков
Практика Хонкёку
ХА-РО: От основ к возвышенному
ТИ-РУ или Э-РУ но Тэ
Ритм Татами-Коми
Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи
-
-
Части сякухати
Обращение с сякухати
-
-
-
-
Древние сякухати
Период средневековья и Хитоёгири
Комусо и Миёгири
Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати
Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии
Современная японская музыка и сякухати
-
КАК ИГРАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ [ПЬЕСЫ] СЯКУХАТИ
Это пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы Докёку и техники наяси. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, тю-мэри, мэри, дай-мэри, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов Наяси, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной Эдо но Комори Ута.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – Хонсирабэ, Тамукэ, Сика но Тонэ. В качестве бонуса - партитура пьесы Кумоидзиси.
-
-
Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ
РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри
ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА
РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри
Схема нот сякухати и их западных эквивалентов
У, У но РЭ
ТИ, ТИ но мэри
РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА
Схема №1 - Базовая аппликатура
Схема №2 - Базовая аппликатура
-
ХОНСИРАБЭ
ТАМУКЭ
СИКА НО ТОНЭ
Сякухати. Японская бамбуковая флейта
ИНТРОДУКЦИЯ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
БЛАГОДАРНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание и обучение
Забота о сякухати
ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ
Подготовка
Положение языка
Положение зубов
Функция челюсти
Форма губ и их приоткрытие
Губы и дыхание
Капилярность
Горло и диафрагма
Осанка
Контрольный список действий для создания начального звука
Пальцы и руки
Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
Основные пять нот и их аппликатуры
Упражнения для основных пяти нот
Низкий регистр и высокий регистр
Правила регистров
Обозначения повторений
Удары
Обозначения ритма
Отметки дыхания
Мери (メリ) и Кари (カリ)
Забота о каждой ноте
-
Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
Классификация музыки сякухати
-
Основные пьесы санкёку
Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹
ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ
-
А. Высота тона
B. Гамма
С. Низкий регистр и высокий регистр II
D. Ритм
Е. Динамика
F. Атари 当り — украшение ноты
G. Вибрато
H. Интонация
I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
J. Применение усовершенствованных методов
-
А. Портаменто
В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
С. Переход от трели к вибрато
D. Двойная трель
Е. Микротоны
F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
G. Изменение тоновой окраски
H. Интенсивное дыхание
I. Трепетание звука
J. Аппликатура
K. Название аппликатур
-
А. Пять основных нот
В. Структура фразы
С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
Е. Перечень основных хонкёку 本曲
ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ