Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиКниги по сякухати

Книги по сякухати


В этом разделе собраны все книги, переведённые на данный момент на русский язык. Полный список книг и статей о сякухати смотрите в разделе"Переводы".


Статьи


Джэймс Сэнфорд

Shakuhachi Zen. The Fukeshu and Komuso

  • Ранний период
  • Реализация фальсификации
  • Регулирование секты
  • Ранги и образ жизни
  • Комусо и сякухати
  • Упадок и запрещение братства

Джон Кайзан Нептюн

Учебные пособия


Кацуя Ёкояма

СЯКУХАТИ КОТЭН ХОНКЁКУ. ПРАКТИКА, ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

  • Введение
  • Характерные черты хонкёку
  • Специфика записи партитуры хонкёку
  • О партитуре
  • Выводы
  • Описание классических сякухати хонкёку
  • Примечание
    • Примечание: о видах линий
  • Символы и обозначения
  • Техники коро-коро
    • Важные замечания
  • Отсутствие вибрато
  • Правильная высота для мэри-звуков
  • Практика Хонкёку
  • ХА-РО: От основ к возвышенному
  • ТИ-РУ или Э-РУ но Тэ
  • Ритм Татами-Коми
  • Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре)

Кэйсуке Дзэнъёдзи

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ от Кэйсукэ Дзэнъёдзи

    • Части сякухати
    • Обращение с сякухати
    • Как правильно держать сякухати
    • Формирование амбушюра
    • Положение подбородка
    • Дыхание и звукоизвлечение
    • Исполнение простых песен
    • Смена октав
    • Полу-прикрытия
    • Практика высоких нот
    • Основы звукоизвлечения
    • Выбор сякухати по форме мундштука
    • Практика звукоизвлечения
    • Удержание сякухати
    • Перемещение ваших пальцев
    • Движение подбородка
    • Не получается создать звук
    • Не получается стабилизировать флейту
    • Дыхательные техники
    • Древние сякухати
    • Период средневековья и Хитоёгири
    • Комусо и Миёгири
    • Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати
    • Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии
    • Современная японская музыка и сякухати

Токуяма Такаси

Такэ-но-Мити: Путь бамбука. Руководство по исполнению классических сякухати хонкёку

  • О данном руководстве
  • Расширенные пальцевые техники
    • АТАРИ – воздействие на ноту
    • Пальцевые комбинации
  • Смена пальцев
  • Техники подбородка
    • ЮРИ – создание вибрато путем качания головы
  • Техники дыхания
  • Аппликатура

Ёсинобу Танигути и Майкл Голд

КАК ИГРАТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ [ПЬЕСЫ] СЯКУХАТИ

Это пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы Докёку и техники наяси. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, тю-мэри, мэри, дай-мэри, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов Наяси, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной Эдо но Комори Ута.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – Хонсирабэ, Тамукэ, Сика но Тонэ. В качестве бонуса - партитура пьесы Кумоидзиси.

    • Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ
      • РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри
      • ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА
      • РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри
      • Схема нот сякухати и их западных эквивалентов
      • У, У но РЭ
      • ТИ, ТИ но мэри
      • РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА
    • Схема №1 - Базовая аппликатура
    • Схема №2 - Базовая аппликатура
  • БОНУС - КУМОИ ДЗИСИ

Кога Масаюки

Сякухати. Японская бамбуковая флейта

ИНТРОДУКЦИЯ

  • ПОСВЯЩАЕТСЯ
  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Преподавание и обучение
    • Забота о сякухати

ЧАСТЬ 1. ПАЛЬЦЕВЫЕ ТЕХНИКИ

  • Подготовка
  • Положение языка
  • Положение зубов
  • Функция челюсти
  • Форма губ и их приоткрытие
  • Губы и дыхание
  • Капилярность
  • Горло и диафрагма
  • Осанка
  • Контрольный список действий для создания начального звука
  • Пальцы и руки
  • Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры
  • Основные пять нот и их аппликатуры
    • РО
    • ЦУ
    • РЭ
    • ТИ
    • РИ
  • Упражнения для основных пяти нот
  • Низкий регистр и высокий регистр
  • Правила регистров
  • Обозначения повторений
  • Удары
  • Обозначения ритма
  • Отметки дыхания
  • Мери (メリ) и Кари (カリ)
  • Забота о каждой ноте
    • Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ
    • Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси
    • Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби
    • Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога)
    • 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура
    • Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ
    • Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси
    • Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё
    • Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута
    • Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана
  • Классификация музыки сякухати
    • 黒髪 Куроками (KUROKAMI)
    • 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE)
    • 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO)
    • 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO)
    • 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO)
  • Основные пьесы санкёку
  • Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹

ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ

    • А. Высота тона
    • B. Гамма
    • С. Низкий регистр и высокий регистр II
    • D. Ритм
    • Е. Динамика
    • F. Атари 当り — украшение ноты
    • G. Вибрато
    • H. Интонация
    • I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона
    • J. Применение усовершенствованных методов
    • А. Портаменто
    • В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному
    • С. Переход от трели к вибрато
    • D. Двойная трель
    • Е. Микротоны
    • F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха
    • G. Изменение тоновой окраски
    • H. Интенсивное дыхание
    • I. Трепетание звука
    • J. Аппликатура
    • K. Название аппликатур
    • А. Пять основных нот
    • В. Структура фразы
    • С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ
    • D. Итион Дзёбуцу 一音成仏… Одна нота, Совершенная
    • Е. Перечень основных хонкёку 本曲

ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • А. Система центов
  • В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы
    • Микро-аккорды
    • Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой
    • Прогрессии микро-мелодий
  • С. Обертона
    • Значения обертонов в центах (#2 - #12)
    • Значения обертонов в центах (#1 - #50)
    • Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Диссертации

shakuhachi/books/start.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиКниги по сякухати