Цитата:
Сообщение от Komuso
Отличие между двумя типами - наличие или отсутствие пасты Ji. Хорошая Jinashi имеет идеальный канал без перегородок.
|
Нет, Евгений, разница не наличии Ji, хотя означает на японском именно это. Разница в подходах и целях. Флейты Jiari делаются в соответствии с идеальной формой канала канал растачивается и, как я понимаю, могут делаться небольшие заливки(ну не такие конечно как в precious cast). Отверстия располагаются по заранее известным расчётам.Так же делаются некоторые добавки методом spot tuning(точечная подстройка). Цель получить идеально настроенный и сбалансированный инструмент хорошо подходящий для игры более быстрой и динамичной музыки(типа санкиёку или джаза). Звук более чистый, но менее "хара'ктерный".
Другая концепция у мастера при изготовлении флейт типа Ji-nashi. Флейты этого типа так же подстраиваются методом точечной подстройки с помощью добавок из Ji. И совсем не обязательно Jinashi должна иметь идеальный канал(вообще если что, то идеальных каналов не бывает

). Так вот концепция этих флейт такова, чтобы оставить флейту наиболее натуральной, сделать наименьшее количество добавок и убавок, ориентироваться больше на характер самого материала - каждого куска бамбука, так сказать "слушать бамбук". Отверстия делаются не по формулам, а одно за одним. Акцент больше на звук и ощущения от флейты нежели на точность настройки. Jinashi - это флейты больше для хонкиёку.
Примерно об этом говорят Ken Lа Cosse и Perry Yung вот сдесь
http://shakuhachiforum.com/viewtopic.php?id=1860
а вот другая страничка про настройку при помощи перегородок и называется она как ни странно Jinashi
http://navaching.com/shaku/jinashi.html
Ну примерно вот так

.
Цитата:
Сообщение от Komuso
Работа с каналом в jinashi проводится немалая.
|
Да работа действительно не малая, но не по стачиванию перегородок или по приведению канала к "идеальному"

.