Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Кладовая
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.04.2009, 10:46   #1
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Немного разговор беспредметный получился и немного неконкретный. Претензий и обвинений много но по сути... как то размазано всё получилось. И так и не понятно какие свои ошибки были признаны, и что конкретно обещалось исправить. Давайте будем более конкретны.
1. Если есть претензии по строю инструментов, то пусть авторы как-то это прокомментируют. Но опять же, если даже говорить о традиции, то флейты хотику изначально не обязаны строить.
2. Если говорить о балансе или лёгкости игры - тут свои претензии.
3. Тембр кому-то не нравится, так это уже больше субъективные моменты. И действительно в разных руках флейты звучат по-разному.
4. Цены - ну это уже как автор желает, так и ставит свои цены, как и те кто преподают традицию или что-то другое. Другое дело кто и за что готов платить деньги и какой кармы у каждого от этого прибавится.

Никого не защищаю, просто хочется большей ясности.

Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 08.04.2009 в 10:49.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 08.04.2009, 10:49   #2
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

И пару вопросов автору.

1. не думаете ли вы что недочищенный канал - это ваше изобретение?
2. прокомментируйте пожалуйста ваши обмотки(вопрос лишь о функциональности), этот вопрос уже поднимался как-то раз на форуме, вы почему-то ничего не ответили.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 08.04.2009, 11:00   #3
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
И пару вопросов автору.

1. не думаете ли вы что недочищенный канал - это ваше изобретение?
Не то чтобы изобретение, это особенность. Сейчас у меня есть старая флейта. Как раз та, которую продавал TAMUKE. Та вот в ней тоже не до конца очищен канал. Это особенность некоторых старых инструментов. В звуке это дает меньщую силу, больше ветра, очень хороший эффект.
 
Старый 08.04.2009, 14:08   #4
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Администратор Посмотреть сообщение
Не то чтобы изобретение, это особенность. Сейчас у меня есть старая флейта. Как раз та, которую продавал TAMUKE. Та вот в ней тоже не до конца очищен канал. Это особенность некоторых старых инструментов. В звуке это дает меньщую силу, больше ветра, очень хороший эффект.
По сути ,по отдельности может быть все что угодно.Важна цельность флейты.Вот этого и добиваются все мастера.Как в калейдоскопе,раз повернул,одна картинка,повернул чуть чуть уже совсем другая.....
Вообще очень тонкая грань,между суперсэнсэйством и просто неумением.Это большой вопрос очень....Собстевнно можно отдельную тему сделать...
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 09.04.2009, 09:14   #5
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bambooway Посмотреть сообщение
По сути ,по отдельности может быть все что угодно.Важна цельность флейты.Вот этого и добиваются все мастера.Как в калейдоскопе,раз повернул,одна картинка,повернул чуть чуть уже совсем другая.....
ну цельность флейты - это уже на столько субъективный вопрос и далёкий от начинающих игроков и мастеров. ваши флейты, Андрей, какому-нибудь бОльшОму мастеру тоже могут показаться не очень цельными Что же касается флейт Много Нёб - просто интересно услышать конкретные претензии конкретного человека типа - флейта не строит, ну и соответственно комментарии производителя на этот счёт. Или ну не выдувает человек на флейте пол второй октавы - хоть тресни... и т.п. Претензии могут быть разные, но хочется услышать конкретики. Потому как, если инструмент хотя бы строит, то на нём можно уже учиться.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 09.04.2009, 09:30   #6
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
ну цельность флейты - это уже на столько субъективный вопрос и далёкий от начинающих игроков и мастеров. ваши флейты, Андрей, какому-нибудь бОльшОму мастеру тоже могут показаться не очень цельными Что же касается флейт Много Нёб - просто интересно услышать конкретные претензии конкретного человека типа - флейта не строит, ну и соответственно комментарии производителя на этот счёт. Или ну не выдувает человек на флейте пол второй октавы - хоть тресни... и т.п. Претензии могут быть разные, но хочется услышать конкретики. Потому как, если инструмент хотя бы строит, то на нём можно уже учиться.
Ну я согласен Вот собственно и была идея,взять пару флейт многонеб,снять все на видео.Проиграть что они могут,что не могут.И настроить их как можно было бы в случае использования этого материала....
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 09.04.2009, 09:44   #7
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bambooway Посмотреть сообщение
Ну я согласен Вот собственно и была идея,взять пару флейт многонеб,снять все на видео.Проиграть что они могут,что не могут.И настроить их как можно было бы в случае использования этого материала....
Да, наверное, это было бы очень показательно.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 09.04.2009, 09:01   #8
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Администратор Посмотреть сообщение
Не то чтобы изобретение, это особенность. Сейчас у меня есть старая флейта. Как раз та, которую продавал TAMUKE. Та вот в ней тоже не до конца очищен канал. Это особенность некоторых старых инструментов. В звуке это дает меньщую силу, больше ветра, очень хороший эффект.
Я знаю что это даёт. И вообще-то это концепция не только старых флейт. Флейты этого типа называюся Jinashi - производится минимальная работа с каналом, а перегородки могут использоваться как элемент подстройки. В отличие от флейт Jiari - где добиваются идеальной геометрии канала покрывают внутри канал лаком.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 09.04.2009, 15:20   #9
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
Я знаю что это даёт. И вообще-то это концепция не только старых флейт. Флейты этого типа называюся Jinashi - производится минимальная работа с каналом, а перегородки могут использоваться как элемент подстройки. В отличие от флейт Jiari - где добиваются идеальной геометрии канала покрывают внутри канал лаком.
Не совсем так. Отличие между двумя типами - наличие или отсутствие пасты Ji. Хорошая Jinashi имеет идеальный канал без перегородок. Поскольку идеальный бамбук непросто найти, хорошие Jinashi попадаются нечасто. Работа с каналом в jinashi проводится немалая.

Наличие перегородок - это уже атрибут хотику, которые, в свою очередь, тоже делаются без пасты и могут быть названы jinashi.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 10.04.2009, 17:48   #10
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Отличие между двумя типами - наличие или отсутствие пасты Ji. Хорошая Jinashi имеет идеальный канал без перегородок.
Нет, Евгений, разница не наличии Ji, хотя означает на японском именно это. Разница в подходах и целях. Флейты Jiari делаются в соответствии с идеальной формой канала канал растачивается и, как я понимаю, могут делаться небольшие заливки(ну не такие конечно как в precious cast). Отверстия располагаются по заранее известным расчётам.Так же делаются некоторые добавки методом spot tuning(точечная подстройка). Цель получить идеально настроенный и сбалансированный инструмент хорошо подходящий для игры более быстрой и динамичной музыки(типа санкиёку или джаза). Звук более чистый, но менее "хара'ктерный".

Другая концепция у мастера при изготовлении флейт типа Ji-nashi. Флейты этого типа так же подстраиваются методом точечной подстройки с помощью добавок из Ji. И совсем не обязательно Jinashi должна иметь идеальный канал(вообще если что, то идеальных каналов не бывает ). Так вот концепция этих флейт такова, чтобы оставить флейту наиболее натуральной, сделать наименьшее количество добавок и убавок, ориентироваться больше на характер самого материала - каждого куска бамбука, так сказать "слушать бамбук". Отверстия делаются не по формулам, а одно за одним. Акцент больше на звук и ощущения от флейты нежели на точность настройки. Jinashi - это флейты больше для хонкиёку.

Примерно об этом говорят Ken Lа Cosse и Perry Yung вот сдесь

http://shakuhachiforum.com/viewtopic.php?id=1860

а вот другая страничка про настройку при помощи перегородок и называется она как ни странно Jinashi

http://navaching.com/shaku/jinashi.html

Ну примерно вот так .

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Работа с каналом в jinashi проводится немалая.
Да работа действительно не малая, но не по стачиванию перегородок или по приведению канала к "идеальному" .

Последний раз редактировалось dreamofemptiness, 10.04.2009 в 18:04.
dreamofemptiness вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 07:33.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)