Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейтаИНТРОДУКЦИЯ

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction [2012/08/25 13:29]
Rediska [ПОСВЯЩАЕТСЯ]
books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction [2016/02/02 14:44] (текущий)
Строка 14: Строка 14:
  
 Существует секрет, который позволит преуспеть при игре на сякухати. Дуйте не интенсивно, а как будто из вашего сердца. Хотя техника вторична, она помогает выразить вашу неповторимую индивидуальность. Если мы естественны, то у нас прекрасный звук. Если наш разум открыт, наш звук будет сочным/мягким. Если мы имеем правильное отношение к жизни, наша музыка будет приемлема для всех. Позаботьтесь о своём звуке как если бы вы заботились о себе. Существует секрет, который позволит преуспеть при игре на сякухати. Дуйте не интенсивно, а как будто из вашего сердца. Хотя техника вторична, она помогает выразить вашу неповторимую индивидуальность. Если мы естественны, то у нас прекрасный звук. Если наш разум открыт, наш звук будет сочным/мягким. Если мы имеем правильное отношение к жизни, наша музыка будет приемлема для всех. Позаботьтесь о своём звуке как если бы вы заботились о себе.
 +
 +===== ПРЕДИСЛОВИЕ =====
 +
 +Сякухати является одним из самых сложных музыкальных инструментов. Обучение игре является одним из навыков, полученных в рамках устной традиции японской культуры, для учеников существует мало текстов. Поэтому я попытался составить практическое руководство для учителей и учеников.
 +
 +Первая часть этого пособия предназначена для новичков. Вторая — для продвинутых учеников. Третья часть содержит краткую историю сякухати, в том числе и сравнение с историей других инструментов.
 +
 +В пособии рассматривается природа феномена [сякухати], особенно во второй и третьей частях, выражаясь западной терминологией - «противоречивого», не поддающегося логическим объяснениям. Это продукт природы сякухати и интуитивное отражение традиции. Таким образом, при написании пособия для учеников с запада я столкнулся с культурными препятствиями, которые, надеюсь, в целом я преодолел.
 +
 +//М.К.//
 +
 +//1 января 1978 г., Сан-Франциско//
 +
 +===== ВВЕДЕНИЕ =====
 +
 +Сякухати в Японии является самой популярной бамбуковой флейтой. Название «сякухати» происходит от стандартной длины инструмента: 1 сяку 8 сун (примерно 55 см) 
 +
 +Хотя сегодня любой может играть на этом инструменте, до эпохи Мэйдзи (до 1867 г.) на сякухати могли играть только //самураи// (武士) (*), так как сякухати не была музыкальным инструментом, а использовалась для практики Дзэн. По этой причине звук имеет ярко выраженную эстетику Дзэн, отражающую простую красоту природы.
 +
 +<note>(*) ЧАСТЬ 3 содержит более подробное описание истории этого инструмента</note>
 +
 +«Древние сякухати» имели 6 отверстий и были привезены из Китая  в эпоху Нара (680-794 гг), т.е. в то же время, когда Буддизм стал укрепляться на японской земле. Сякухати использовалась только при дворе Императора для проведения церемоний, но не была распространена среди простых людей. Тем не менее, к концу эпохи Нара использование инструмента в придворной музыке снизилось. К счастью 8 сякухати того времени сохранились в //Сёсоин// (正倉院), Нара, Япония.
 +
 +В 17 веке инструмент стал называться «Фукэ сякухати» потому что люди того времени, игравшие на сякухати, сильно уважали Фукэ Дзэндзи, известного китайского монаха. Они создали группу под названием Фукэ-сю (普化宗, школа Фукэ) и были известны как //комусо// (虚無僧 — монах пустоты). В то время правительством по всей стране была организована строгая система контроля, однако Фукэ-сю получили специальные права от правительства Эдо, которые позволяли членам этой школы пользоваться необычайной свободой передвижения  и процессом создания  оригинальных сякухати мелодий и техник (*).
 +
 +<note> (*) ЧАСТЬ 3 содержит более подробное описание истории этого инструмента</note>
 +
 +==== Преподавание и обучение ====
 +
 +Во время игры постарайтесь почувствовать, что инструмент является частью вашего тела. Сякухати является продолжением вашего тела. Если вы это сделаете, то вы придёте к пониманию звука, воспроизводимого вами, который так же является частью вас. Позже вы узнаете, что звук который вы создаёте, вам помогли воспроизвести ваше истинное Я и ваше тело. Вы увидите что вся окружающая среда которую вы видите и чувствуете, это вы сами, включая ваше тело, комнату, учителя и даже книги. Если у вас есть вопросы о сякухати, то спросите себя и сначала попытайтесь сами найти ответ, а уж потом спрашивайте у своего учителя. Это будет развивать ваше восприятие.
 +
 +==== Забота о сякухати ====
 +
 +=== Внешняя ===
 +
 +  * Если вы не играете на инструменте, то помещайте его в кейс или контейнер.
 +  * Защищайте инструмент от прямых солнечных лучей.
 +  * Не оставляйте инструмент возле обогревательных приборов.
 +  * После практики мягко вотрите немного масла во внешнюю поверхность инструмента с помощью мягкой ткани или пальцев.
 +
 +=== Внутреняя ===
 +
 +  * Не втирайте масло внутрь инструмента.
 +  * После практики вытрите инструмент с помощью мягкой ткани (например марли), привязанной к веревке длиной как минимум 2 фута [//приблизительно 61 см — прим.пер.//] которая имеет небольшое грузило на другом конце.
 +
 +=== Мундштук ===
 +
 +  * Защищайте острый край мундштука от любого давлений или ударов.
 +
 +<note>Когда вы находитесь в местности с сухим воздухом, то накройте инструмент толстой тканью, распылите на неё воду и поместите в целлофановый пакет.</note>
 +
 +----
 +
 +.
 +
 +**[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start|К содержанию...]]**
books/translation/koga_masayuki/shakuhachi_japanese_bamboo_flute/01_introduction.1345886954.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыКога МасаюкиСякухати. Японская бамбуковая флейтаИНТРОДУКЦИЯ