Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыТом ДиверХотику в сравнении с Сякухати

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:tomdeaver:hochikuvs.shakuhachi [2012/02/10 09:06]
Rediska создано
books:translation:tomdeaver:hochikuvs.shakuhachi [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Hochiku vs. Shakuhachi ======+====== Хотику в сравнении с Сякухати ======
  
-Некоторые любители сякухати спрашивают про флейты хотику, поэтому, возможно, пришло время предоставить более подробную информацию, такую, как сейчасЭто первая попытка … частично основанная на беседах с Kodama Hiroyuki и наблюдениях за его хотику, а так же за хотику Endo Eiji, другого парня, играющего на хотику, в целом, и в частности, на опыте жизни в японской сякухати общине долгое время.+---- 
 +//Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/hochiku_shaku.html]]//\\ 
 +//Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// 
 +---- 
 +.
  
-Во-первыхчтобы объясняться было легченазовём хотику – «хотику» и сякухати – «сякухати»чтобы все понималичто множественное число от хотику – это «хотику», а от сякухати – это «сякухати»! Хотику (Hochiku), или как некоторые еще пишут, Hocchiku, это флейты всегда (за исключением исключений) состоят из одного куска [бамбука]без привычного соединения около середины длины флейты. Сякухати почти всегда состоят из двух частейсоединяющихся приблизительно на середине длины флейты. Любую сякухатисделанную из одного куска [бамбука] называют «nobe». Звук «be» в «nobe» [звучит] также как «ba» в «baby». «Nobe» можно перевести на английский, как «total» («целое»).+Некоторые любители //сякухати// спрашивают про флейты //хотику//поэтомувозможно, пришло время предоставить более подробную информациютакуюкак сейчас. Это первая попытка … частично основанная на беседах с //Кодама Хироюки// и наблюдениях за его //хотику//, а так же за //хотику// //Эндо Эидзи//другого парняиграющего на //хотику//, в целом, и в частности, на опыте жизни в японской //сякухати// общине долгое время.
  
-Хотикукак правилотолще (плотнее) и длиннее, нежели сякухати, поэтому, как правилоона тяжелеечем сякухати. Чаще всего мундштук хотику не декорируется различными материалами (рогом буйволаслоновой костьюпластмассойда чем угодно)+Во-первыхчтобы объясняться было легченазовём //хотику// – //«хотику»// и //сякухати// – //«сякухати»//чтобы все понималичто множественное число от //хотику// – это //«хотику»//, а от //сякухати// – это //«сякухати»//! //Хотику//, или как некоторые еще пишут//хоттику//это флейты всегда (за исключением исключений) состоят из одного куска [бамбука]без привычного соединения около середины длины флейты. //Сякухати// почти всегда состоят из двух частейсоединяющихся приблизительно на середине длины флейты. Любую //сякухати//сделанную из одного куска [бамбука] называют //«нобэ»//. Звук //«бэ»// в //«нобэ»// [звучит] также как //«ba»// в //«baby»//. //«Нобэ»// можно перевести на английский, как «целое».
  
-<note>ПРИМЕЧАНИЕ: «мундштук» в настоящее время изменён на «утагучи» («utaguchi»). Множественное число от «утагучи» «утагучи»+//Хотику//, как правило, толще (плотнее) и длиннее, нежели //сякухати//, поэтому, как правило, она тяжелее, чем //сякухати//. Чаще всего мундштук //хотику// не декорируется различными материалами (рогом буйвола, слоновой костью, пластмассой, да чем угодно).  
 + 
 +<note>ПРИМЕЧАНИЕ: «мундштук» в настоящее время изменён на //«утагути»//. Множественное число от //«утагути»// //«утагути»//
 </note> </note>
  
-Угол наклона утагучи у хотику более перпендикулярен относительно бомбука, нежели угол, который мы видим у сякухати. +Угол наклона //утагути// у //хотику// более перпендикулярен относительно бамбука, нежели угол, который мы видим у //сякухати//
  
-Размер отверстя верхней части хотику широко варьируется и может быть довольно большим, а размер отверстия в верхней части сякухати является почти одинаковым для всей сякухати, независимо от длины.  Отверстие конца утагучи сякухати немного отличается у разных производителей сякухати, но в настоящее время достигнут определённый консенсус, что, как правило, легче, когда диаметр открытых концов [флейты] почти совпадают со внутренним размером [канала]. Внешний размер колеблется широко и зависит от толщины бамбука. Это означает, что у сякухати с большим отверстием будет тонкая стенка, частично закрывающая открытый конец в самом верху флейты в районе, где сякухати прилегает к подбородку. Эта маленькая стенка называется «iki kaeshi»«Iki» означает дыхание, «kaeshi» означает возвращение. На некоторых сякухати, и даже на хотику, тонкое кольцо из бамбука вставляется в конце утагучи, заменяя часть удалённой мембраны, а затем выходит в область скошенного края [на который дуется воздух], оставляя своего рода форму полумесяца в виде частичного кольца разного цвета, формы и фактуры. Иногда могут использоваться материалы, отличный от бамбука, для уменьшения размера отверстий утагучи – шпатлёвка для кухова автомобиля, канифоль, да что угодно.+Размер отверстия верхней части //хотику// широко варьируется и может быть довольно большим, а размер отверстия в верхней части //сякухати// является почти одинаковым для всей //сякухати//, независимо от длины.  Отверстие конца //утагути// //сякухати// немного отличается у разных производителей //сякухати//, но в настоящее время достигнут определённый консенсус, что, как правило, легче, когда диаметр открытых концов [флейты] почти совпадают со внутренним размером [канала]. Внешний размер колеблется широко и зависит от толщины бамбука. Это означает, что у //сякухати// с большим отверстием будет тонкая стенка, частично закрывающая открытый конец в самом верху флейты в районе, где //сякухати// прилегает к подбородку. Эта маленькая стенка называется //«ики каэси»////«Ики»// означает //дыхание////«каэси»// означает //возвращение//. На некоторых //сякухати//, и даже на //хотику//, тонкое кольцо из бамбука вставляется в конце //утагути//, заменяя часть удалённой мембраны, а затем выходит в область скошенного края [на который дуется воздух], оставляя своего рода форму полумесяца в виде частичного кольца разного цвета, формы и фактуры. Иногда могут использоваться материалы, отличные от бамбука, для уменьшения размера отверстий //утагути// – шпатлёвка для кузова автомобиля, канифоль, да что угодно.
  
-Хотику в основном имеет бамбуковый канал, такой, как бамбук вырос, в то время как у сякухати – [канал может быть] бамбуковый или [сформирован] с использованием других материалов. В ряде случаев по тем или иным причинам пломбировочный материал добавляется в естественный канал, в то время, как в других случаях, возможно, по другим причинам, бамбуковый материал будет удаляться из бамбукового канала.+//Хотику// в основном имеет бамбуковый канал, такой, как бамбук вырос, в то время как у //сякухати// – [канал может быть] бамбуковый или [сформированный] с использованием других материалов. В ряде случаев по тем или иным причинам пломбировочный материал добавляется в естественный канал, в то время, как в других случаях, возможно, по другим причинам, бамбуковый материал будет удаляться из бамбукового канала.
  
-Мембраны в узлах хотику (внутри) удаляются в меньшей степени, чем мембраны в узлах сякухати.+Мембраны в узлах //хотику// (внутри) удаляются в меньшей степени, чем мембраны в узлах //сякухати//.
  
-Узел мембраны хотику как правило виден, в то время как узла мембраны сякухати почти никогда не видно.+Узел мембраны //хотику// как правило виден, в то время как узла мембраны //сякухати// почти никогда не видно.
  
-Частота низкой стандартной ноты РО (не мэрии и не кари) в хотику согласована  с любой заданной частотой. Частота низкой стандартной ноты сякухати в наши дни почти всегда стандартизирована, поэтому некоторая заданная частота соответствует характеру гаммы.+Частота низкой стандартной ноты //РО// (не мэрии и не кари) в //хотику// согласована  с любой заданной частотой. Частота низкой стандартной ноты //сякухати// в наши дни почти всегда стандартизирована, поэтому некоторая заданная частота соответствует характеру гаммы.
  
-Частота [в расположении] позиции пальцевых отверстий, кроме РО, при открытых отверстиях хотику гаммы (ЦУ, РЭ, ЧИ, РИ, японский Inakabushi Yosenpo) не корректируется, чтобы соответствовать именно любой музыкальной гамме, не доводится до звучания указанных музыкальных интервалов от основного тона (РО). Эти же ноты на сякухати почти всегда регулируются в соответствии с музыкальной гаммой, и в настоящее время приравниваются к характерной шкале А4 где-то между 440 и 445 Гц, в зависимости от того, как просит заказчик.+Частота [в расположении] позиции пальцевых отверстий, кроме //РО//, при открытых отверстиях //хотику// гаммы (//ЦУ////РЭ////ТИ////РИ//, японский //Инакабуси Ёсэнпо//) не корректируется, чтобы соответствовать именно любой музыкальной гамме, не доводится до звучания указанных музыкальных интервалов от основного тона (//РО//). Эти же ноты на //сякухати// почти всегда регулируются в соответствии с музыкальной гаммой, и в настоящее время приравниваются к характерной шкале А4 где-то между 440 и 445 Гц, в зависимости от того, как просит заказчик.
  
-Местоположение пальцевых отверстий и у хотику и у сякухати примерно одинаковое, в большинстве случаев являясь хорошо продуманным, надеюсь.+Местоположение пальцевых отверстий и у //хотику// и у //сякухати// примерно одинаковое, в большинстве случаев являясь хорошо продуманным, надеюсь.
  
-Хотику, как бамбуковая флейта и как термин, используется и понимается как  Кодама (Kodama) даже дольше, чем  «nishaku-gosun» или «rokusun». Некоторые из коротких, но больших и толстых флейт, используемых Ватазуми, не были хотику, а следовательно, Кодама. Кроме того, существуют полу-хотику, которые имеют немного наполнителя в отверстии (некоторые называют их «ji-nashi», т.е. без «ji» или наполнителя), и тоже не могут быть хотику класса Кодама из-за добавления наполнителя.+//Хотику//и как бамбуковая флейта,  и как термин, используется и понимается как  //Кодама//  даже дольше, чем  //«нисяку-госун»// или //«рокусун»//. Некоторые из коротких, но больших и толстых флейт, используемых //Ватадзуми//, не были //хотику//, а следовательно, //Кодама//. Кроме того, существуют полу-//хотику//, которые имеют немного наполнителя в отверстии (некоторые называют их //«дзи-наси»//, т.е. без //«дзи»// или наполнителя), и тоже не могут быть //хотику// класса //Кодама// из-за добавления наполнителя.
  
-<note>**谺** - [kodama] миф. дух дерева; Чаще используется иероглиф 木霊</note>+<note>**谺** - [kodama] миф. дух дерева; чаще используется иероглиф 木霊</note>
  
 <note>**二尺五寸** – [nishaku-gosun] – 2 сяку 5 сун, мера длины, равная приблизительно 75,75 см\\ <note>**二尺五寸** – [nishaku-gosun] – 2 сяку 5 сун, мера длины, равная приблизительно 75,75 см\\
Строка 40: Строка 46:
 六 [roku] шесть 六 [roku] шесть
 </note> </note>
- 
books/translation/tomdeaver/hochikuvs.shakuhachi.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыТом ДиверХотику в сравнении с Сякухати