Это старая версия документа!
Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.WhySankyoku
Иногда люди удивляются и спрашивают, зачем нам учить произведения Санкёку, классической музыки для голоса, сямисэна, кото и сякухати.
На первый взгляд существует несколько вполне очевидным причин, по которым изучение Санкёку кажется неуместным.
Сякухати была добавлена в ансамбль гораздо позже и играет второстепенную роль
Эта музыка имеет мало отношения к традиции дзен-буддизма
Эта музыка не соответствует Западной музыкальной культуре и поэтому не имеет к нашей повседневной жизни
В связи с тем, что игроков на Кото найти не так просто, мы играем Санкёку, как правило, соло, в то время как Санкёку ансамблевая музыка.
Я думаю, что есть некоторые причины, перевешивающие названные.
Санкёку - это отличная практика для совпадения с другими инструментами по высоте звука, контролю над дыханием (особенно вдоха) и беглости пальцев. Я не знаю другой такой практики для развития этих навыков.
Эта музыка знакомит игрока со многими аспектами японской культуры. Она даёт игроку фундамент для понимания форм японского искусства, в том числе Хонкёку.
Ритмы Санкёку, построенные на точечной нотации, дают нам понимание и Хонкёку в том числе.
Ритмические и мелодические рисунки, неявно присутствующие в Хонкёку, сделаны явным в Санкёку. Игра Санкёку помогает лучше понять Хонкёку.
Случайная возможность поиграть репертуар Санкёку с игроками Кото развивает правильные качества музыканта: умение слушать другого, хорошее чувство Ма (пауз), точную артикуляцию, стирание эго. Существую даже диски, с которыми можно играть в одиночку (записан только Кото, голос и сямисэн).
Кроме того, игра Санкёку - это хорошее испытание для игрока сякухати. Санкёку временами достает нас из атмосферы "духовной помпезности".