Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсВдох

Вдох

Источник - http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Sighing

Хонкёку – это всегда свободный, расслабленный выдох. Но иногда, когда мы очень много работаем над пьесой, мы можем потерять это ощущение свободы и расслабления. Вот один из способов получить его обратно:

В середине тренировки опустите флейту. Сделайте очень глубокий вдох вроде вдоха, который предшествует зевоте. Теперь начните зевать, но вместо обычного зевания сделайте его музыкальным: вместо того, чтобы высота тона у звука соскальзывала вниз, окрасьте ваше дыхание любой тоновой высотой. Интуитивно-свободная, расслабляющая, зевающая мелодия, своего рода полу-музыкальный вдох. В него можно включить рычание и сотрясание головой, если вам нужно расслабить лицо и шею. Можно закончить беззвучным дыханием. Я уверен, что если это действительно нужно вашему телу, бьюсь об заклад, это будет звучать вполне как фрагмент хонкёку!

После того, как вы проделали это несколько раз, вернитесь к практике с флейтой. Попробуйте вложить в свою игру ощущения вдоха.

Примечание: привнесение в вашу игру ощущения вдоха не означает, что дуть надо слабо. Чтобы получить хороший сякухати-тон вам часто приходится тратить много сил на выдох. Постарайтесь достичь свободного, расслабленного выдоха без ущерба для мощности. Для этого требуется отличная осанка и сильное, уверенное ощущение вашего центра или стержня.

books/translation/phil_nyokai_james/sighing.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсВдох