Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:ma [2011/10/20 06:43] Rediska [МА] |
books:translation:phil_nyokai_james:ma [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== МА ====== | ====== МА ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma]]// | ||
- | Одним из наиболее важных особенностей сякухати музыки, а также других японских искусств, является МА, или молчание. Это пространство между нотами, которое создаёт ритм и общее ощущение пьесы, и очень важно относиться к этому пространству с таким же благоговением, как к самим нотам. Большинство начинающих учеников сякухати, особенно перед запоминанием пьесы, спешат от одной фразы к другой практически без учёта МА. Это не только придаёт музыке чувство механической поспешности, но и очень сильно затрудняет её исполнение. Вместо этого используйте МОЛЧАНИЕ между фразами чтобы испытать эффект только что закончившегося звука, чтобы спокойно подготовиться к следующему звуку и сделать с помощью глубокого брюшного дыхания вдох через нос. Таким образом, вы не будете чувствовать, что вы постоянно пытаетесь придерживаться письменных обозначений, но начнёте чувствовать присущий музыке естественный ритм. | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
+ | ---- | ||
+ | . | ||
+ | |||
+ | Одним из наиболее важных особенностей музыки сякухати, а также других японских искусств является МА (間), или //молчание//. Это пространство между нотами, которое создаёт ритм и общее ощущение пьесы, и очень важно относиться к этому пространству с таким же благоговением, как к самим нотам. Большинство начинающих учеников сякухати, особенно перед запоминанием пьесы, спешат от одной фразы к другой практически без учёта МА. Это не только придаёт музыке чувство механической поспешности, но и очень сильно затрудняет её исполнение. Вместо этого используйте МОЛЧАНИЕ между фразами чтобы испытать эффект только что закончившегося звука, чтобы спокойно подготовиться к следующему звуку и сделать с помощью глубокого брюшного дыхания вдох через нос. Таким образом, вы не будете чувствовать, что вы постоянно пытаетесь придерживаться письменных обозначений, но начнёте чувствовать присущий музыке естественный ритм. | ||
- | В пространстве между фразами старайтесь не думать о том, что вам делать дальше, просто БУДЬТЕ вместе с моментом не-дыхания. Впоследствии вы начнёте понимать, что МА – это не просто молчание произвольной длинны. МА станет свободным: точным правильным временем для вашего выражения музыки в этот момент. | + | В пространстве между фразами старайтесь не думать о том, что вам делать дальше, просто БУДЬТЕ вместе с моментом //не-дыхания//. Впоследствии вы начнёте понимать, что МА – это не просто молчание произвольной длинны. МА станет свободным: точным правильным временем для вашего выражения музыки в этот момент. |
---- | ---- | ||
====== МА 2 ====== | ====== МА 2 ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma2]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma2]]// | ||
+ | |||
+ | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
МА – это относительное окончание пространства в вашей музыке, построение музыкального дома, который включает в себя окна и двери. Речь идёт не о строительстве дома, который рухнет при первом же шторме. | МА – это относительное окончание пространства в вашей музыке, построение музыкального дома, который включает в себя окна и двери. Речь идёт не о строительстве дома, который рухнет при первом же шторме. | ||
Строка 24: | Строка 32: | ||
Слушайте птиц. Они сплетают свои песни из сильных звуковых потоков, не задумываясь о чрезмерной пассивности или осторожности. И всё же это очень свободное переплетение. | Слушайте птиц. Они сплетают свои песни из сильных звуковых потоков, не задумываясь о чрезмерной пассивности или осторожности. И всё же это очень свободное переплетение. | ||
- |