Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсДзё Ха Кю (序破急)

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:jo_ha_kyu [2011/10/25 17:14]
Rediska создано
books:translation:phil_nyokai_james:jo_ha_kyu [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Jo Ha Kyu+====== Дзё Ха Кю (序破急) ====== 
 +.
  
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.JoHaKyu]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.JoHaKyu]]//
  
-Jo-ha-kyu — это неотъемлемая форма во всех традиционных японских светских искусствах. Начиная с тихого (jo) мы переходим к более сложной средней секции (ha) и затем к быстрому завершению  (kyu), после чего идёт быстрая остановка. Великий писатель и теоретик театра Но Zeami сравнил  jo-ha-kyu с небольшим ручьём, который становится рекой, заканчивается грохотом водопада и в конце — спокойным прудом.+Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
 +---- 
 +.
  
-Zeami применяет  jo-ha-kyu не только в повествовательной форме своих пьесно и в вокальной технике актёров. Для  Zeamijo представляет процесс внутреннего слухасилы и концентрации дыхания ha — выталкивание дыханияи  kyu — фактическое воспроизведение вокального звука. Очевидночто этот же принцип может быть применён к сякухати: путём рассмотрения  jo-ha-kyuкак мы играеммы придаем форму нашей игрекоторая включает МА в качестве важного элементаВдохните и рассмотрите следующую фразукоторую вы собираетесь игратькак часть процесса - jo. Теперь запустите процесс выдоха — это ha. Пусть сложный звук оживает — это  kyu. И конечно мы всегда заканчиваем спокойным озером.+<note>**Дзё Ха Кю (序破急)**дословно «введениеразрушениевнезапность»это традиционная японская модель построения последовательности действийиспользующаяся в боевых искусствахяпонском театре (КабукиНоДзёрури)японской чайной церемонииПо существу означаетчто все действия должны начинаться медленноускориться, а затем быстро закончиться</note>
  
-Jo-ha-kyu — это фрактальная концепция: она может быть применена ко всем слоям музыки. Подумайте о звучании ноты (kyu в предыдущем параграфе) и путь его следования, напоминающий русло реки. Затем подумайте о каждой музыкальной фразе, а затем о части в целом — рек в реках. Вы даже можете расширить концепцию размышлений о сякухати практике в контексте вашей повседневной жизни. Таким образом слоям  jo-ha-kyu вы можете давать вашей музыке бОльшую глубину, но всё это начинается с «микро jo-ha-kyu» дыхания и воспроизведения звука. 
  
-<note>**Фракта́л** (//лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый//) — сложная геометрическая фигураобладающая свойством самоподобиято есть составленная из нескольких частейкаждая из которых подобна всей фигуре целиком.</note> +//Дзё Ха Кю// — это неотъемлемая форма во всех традиционных японских светских искусствахНачиная с тихого (//дзё//) мы переходим к более сложной средней секции (//ха//) и затем к быстрому завершению  (//кю//), после чего идёт быстрая остановка. Великий писатель и теоретик театра //Но// –   Дзэами – сравнил  //Дзё Ха Кю// с небольшим ручьёмкоторый становится рекойзаканчивается грохотом водопада и в конце — спокойным прудом.
  
 +Дзэами применяет  //Дзё Ха Кю// не только в повествовательной форме своих пьес, но и в вокальной технике актёров. Для  Дзэами, //дзё// представляет процесс внутреннего слуха, силы и концентрации дыхания,  //ха// — выталкивание дыхания, и  //кю// — фактическое воспроизведение вокального звука. Очевидно, что этот же принцип может быть применён к сякухати: путём рассмотрения  //Дзё Ха Кю//, когда мы играем, мы придаем форму нашей игре, которая включает МА в качестве важного элемента. Вдохните и рассмотрите следующую фразу, которую вы собираетесь играть, как часть процесса — это //дзё//. Теперь запустите процесс выдоха — это //ха//. Пусть сложный звук оживает — это  //кю//. И конечно мы всегда заканчиваем спокойным озером.
 +
 +//Дзё Ха Кю// — это фрактальная концепция: она может быть применена ко всем слоям музыки. Подумайте о звучании ноты (//кю// в предыдущем параграфе) и путь её следования, напоминающий русло реки. Затем подумайте о каждой музыкальной фразе, а затем о части в целом — рек в реках. Вы даже можете расширить концепцию размышлений о сякухати практике в контексте вашей повседневной жизни. Таким образом, слоям  //Дзё Ха Кю// вы можете давать в вашей музыке бОльшую глубину, но всё это начинается с «микро //Дзё Ха Кю//» дыхания и воспроизведения звука.
 +
 +<note>**Фракта́л** (//лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый//) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.</note> 
books/translation/phil_nyokai_james/jo_ha_kyu.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсДзё Ха Кю (序破急)