Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:jo_ha_kyu [2011/10/25 17:14] Rediska создано |
books:translation:phil_nyokai_james:jo_ha_kyu [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | Jo Ha Kyu | + | ====== Дзё Ха Кю (序破急) ====== |
+ | . | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.JoHaKyu]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.JoHaKyu]]// | ||
- | Jo-ha-kyu — это неотъемлемая форма во всех традиционных японских светских искусствах. Начиная с тихого (jo) мы переходим к более сложной средней секции (ha) и затем к быстрому завершению (kyu), после чего идёт быстрая остановка. Великий писатель и теоретик театра Но Zeami сравнил jo-ha-kyu с небольшим ручьём, который становится рекой, заканчивается грохотом водопада и в конце — спокойным прудом. | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
+ | ---- | ||
+ | . | ||
- | Zeami применяет jo-ha-kyu не только в повествовательной форме своих пьес, но и в вокальной технике актёров. Для Zeami, jo представляет процесс внутреннего слуха, силы и концентрации дыхания, ha — выталкивание дыхания, и kyu — фактическое воспроизведение вокального звука. Очевидно, что этот же принцип может быть применён к сякухати: путём рассмотрения jo-ha-kyu, как мы играем, мы придаем форму нашей игре, которая включает МА в качестве важного элемента. Вдохните и рассмотрите следующую фразу, которую вы собираетесь играть, как часть процесса - jo. Теперь запустите процесс выдоха — это ha. Пусть сложный звук оживает — это kyu. И конечно мы всегда заканчиваем спокойным озером. | + | <note>**Дзё Ха Кю (序破急)**, дословно «введение, разрушение, внезапность», это традиционная японская модель построения последовательности действий, использующаяся в боевых искусствах, японском театре (Кабуки, Но, Дзёрури), японской чайной церемонии. По существу означает, что все действия должны начинаться медленно, ускориться, а затем быстро закончиться. </note> |
- | Jo-ha-kyu — это фрактальная концепция: она может быть применена ко всем слоям музыки. Подумайте о звучании ноты (kyu в предыдущем параграфе) и путь его следования, напоминающий русло реки. Затем подумайте о каждой музыкальной фразе, а затем о части в целом — рек в реках. Вы даже можете расширить концепцию размышлений о сякухати практике в контексте вашей повседневной жизни. Таким образом слоям jo-ha-kyu вы можете давать вашей музыке бОльшую глубину, но всё это начинается с «микро jo-ha-kyu» дыхания и воспроизведения звука. | ||
- | <note>**Фракта́л** (//лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый//) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.</note> | + | //Дзё Ха Кю// — это неотъемлемая форма во всех традиционных японских светских искусствах. Начиная с тихого (//дзё//) мы переходим к более сложной средней секции (//ха//) и затем к быстрому завершению (//кю//), после чего идёт быстрая остановка. Великий писатель и теоретик театра //Но// – Дзэами – сравнил //Дзё Ха Кю// с небольшим ручьём, который становится рекой, заканчивается грохотом водопада и в конце — спокойным прудом. |
+ | Дзэами применяет //Дзё Ха Кю// не только в повествовательной форме своих пьес, но и в вокальной технике актёров. Для Дзэами, //дзё// представляет процесс внутреннего слуха, силы и концентрации дыхания, //ха// — выталкивание дыхания, и //кю// — фактическое воспроизведение вокального звука. Очевидно, что этот же принцип может быть применён к сякухати: путём рассмотрения //Дзё Ха Кю//, когда мы играем, мы придаем форму нашей игре, которая включает МА в качестве важного элемента. Вдохните и рассмотрите следующую фразу, которую вы собираетесь играть, как часть процесса — это //дзё//. Теперь запустите процесс выдоха — это //ха//. Пусть сложный звук оживает — это //кю//. И конечно мы всегда заканчиваем спокойным озером. | ||
+ | |||
+ | //Дзё Ха Кю// — это фрактальная концепция: она может быть применена ко всем слоям музыки. Подумайте о звучании ноты (//кю// в предыдущем параграфе) и путь её следования, напоминающий русло реки. Затем подумайте о каждой музыкальной фразе, а затем о части в целом — рек в реках. Вы даже можете расширить концепцию размышлений о сякухати практике в контексте вашей повседневной жизни. Таким образом, слоям //Дзё Ха Кю// вы можете давать в вашей музыке бОльшую глубину, но всё это начинается с «микро //Дзё Ха Кю//» дыхания и воспроизведения звука. | ||
+ | |||
+ | <note>**Фракта́л** (//лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый//) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.</note> |