Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:kikuday:abouthocchiku [2012/02/17 04:26] Rediska |
books:translation:kikuday:abouthocchiku [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== О хотику ====== | ====== О хотику ====== | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/Shakumail.2002/0373.html]]// | //Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/Shakumail.2002/0373.html]]// | ||
- | Дорогие Люди Сякухати! | + | //Переводчик: [[users:rediska|М.Наталья]]// |
- | Я бы тоже хотела добавить «описание» хотику. После того, как я прочитала письмо Тома, я позвонила Окуда-сэнсею, который является источником информации как Кодама, так и моим, так как мы оба изучаем хотику с Окуда в течении многих лет. Окуда-сэнсэй сказал, что в хотику длина не является определяющей. Любая //ji-nashi nobekan// (сяку из одного куска бамбука) будет хотику. | + | ---- |
+ | . | ||
- | Но он также сказал, что очень короткие флейты Ватазуми (например 1.4 и т.д.) могут называться //doteki// («о» произносится долго). Иероглиф «do» пишется так же, как и иероглиф в имени Ватазуми - 童. По-японски он читается «warabe» и переводится, как «ребёнок». «Teki» -笛- означает «флейта» (так же, как и в слове «ryuteki»). | ||
- | Слово «hocchiku» происходит, согласно Окуда, от «hoki» (священный предмет/инструмент [не музыкальный]). Так как в секте Фуке использовали игру на бамбуковой флейте как часть религиозного обучения, то изменили слово таким образом, что сохранили «ho» и добавили слово «бамбук». Поэтому получилось «хотику» («hocchiku»). Слово «hoki» применяется для обозначения любого священного объекта, используемого для религиозного обучения, слово «хотику» непосредственно означает, что это бамбуковая флейта секты «Фуке». | ||
- | Рассказывая это мне, Окуда акцентировал, что основное различие между сякухати и хотику (кётаку и хотику взаимосвязаны) – это философия двух инструментов. Сякухати создавалась как музыкальный инструмент. Она сделана так, что имеет громкий звук и настроена на игру в ансамбле. Это нечто другое, нежели чем «путь» хотику. Исполнитель хотику исследует различные оттенки тона натурального бамбука. Здесь очень сложно ответить на вопрос о том, что же является идеальным //neiro// (音色 [neiro] **тембр**, где 音 [ne] звук, тон; 色 [iro] цвет, окраска). Вы должны слышать хотику как игру ЖИЗНИ. Окуда считает, что очень важно, чтобы вы слушали живой звук, так как много neiro исчезает при записи на CD. | + | Дорогие Люди //сякухати//! |
- | Игра на хотику является очень личным и внутренним процессом. Надо признать, что в каждом бамбуке есть особенности и недостатки. Из 12и хотику, которые я сделала с помощью Murai-san //[прим.пер. - скорее всего речь идёт о [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=1172|Murai Eigoro]] ]//, только 2 могут достигать Дай-кан, даже не 3. На одной из них получилось играть в Дай-кан только после 9и лет игры. | + | Я бы тоже хотела добавить «описание» //хотику//. После того, как я прочитала письмо Тома, я позвонила //Окуда//-сэнсею, который является источником информации, как //Кодама// //[прим.пер. - [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=1675|Хирёуки Кодама]], так же известный под именем **Тику Дза**]//, так и моим, так как мы оба изучаем //хотику// с //Окуда// в течении многих лет. //Окуда//-сэнсэй сказал, что в //хотику// длина не является определяющей. Любая //дзи-наси нобэкан// (сяку из одного куска бамбука) будет //хотику//. |
- | Многие звуки, которые можно играть на сякухати, играются жестко, тем самым заставляя звук проявляться. Если вы сделаете это на хотику, то звук исчезнет. Вы должны играть на хотику с чрезвычайно деликатным дыханием. | + | Но он также сказал, что очень короткие флейты //Ватадзуми// (например 1.4 и т.д.) могут называться //дотэки// («о» произносится долго). Иероглиф «до» пишется так же, как и иероглиф в имени //Ватадзуми// - 童. По-японски он читается «варвбэ» и переводится, как «ребёнок». «Тэки» -笛- означает «флейта» (так же, как и в слове //«рютэки»//). |
- | Многое из того, что написано выше, как я думаю, будет пересекаться и с игрой на сякухати. Я спросила Окуда, может ли каким-то образом сякухати (хотябы очень отдалённо) стать хотику, если у исполнителя точно такой же подход к игре, как у игрока хотику. Он сказал, что это невозможно, так как изначально сякухати разрабатывался, как музыкальный инструмент, и, следовательно, уже в момент производства дисквалифицирована как хотику из-за этой своей цели. | + | Слово //«хоттику»// происходит, согласно //Окуда//, от //«хоки»// (священный предмет/инструмент [не музыкальный]). Так как в секте //Фукэ// использовали игру на бамбуковой флейте как часть религиозного обучения, то слово изменилось таким образом, что сохранилось //«хо»// и добавилось слово //«бамбук»//. Поэтому получилось //«хотику»// («хоттику»). Слово //«хоки»// применяется для обозначения любого священного объекта, используемого для религиозного обучения, слово //«хотику»// непосредственно означает, что это бамбуковая флейта секты //«Фукэ»//. |
- | По своему собственному опыту могу сказать, что игра на хотику и на сякухати требует очень разных дыхательных техник. У меня бывает практика игры на сякухати в обучающей ситуации, когда я должна быть в гармонии с учеником сякухати, и я чувствую, что это совершенно другой инструмент, и я играю на сякухати очень плохо (мой первый урок состоялся около полугода назад) [прим.пер. - этот текст был написан в 2002г.] Таким образом они не только звучат по разному, но на них играть нужно по разному. | + | Рассказывая это мне, //Окуда// акцентировал, что основное различие между //сякухати// и //хотику// (//кётаку// и //хотику// взаимосвязаны) – это философия двух инструментов. //сякухати// создавалась как музыкальный инструмент. Она сделана так, что имеет громкий звук и настроена на игру в ансамбле. Это нечто другое, нежели чем //«путь»// //хотику//. Исполнитель //хотику// исследует различные оттенки тона натурального бамбука. Здесь очень сложно ответить на вопрос о том, что же является идеальным //нэйро// (音色, **тембр**, где 音 [нэ] звук, тон; 色 [иро] цвет, окраска). Вы должны слышать //хотику// как игру ЖИЗНИ. //Окуда// считает, что очень важно, чтобы вы слушали живой звук, так как много //нэйро// исчезает при записи на CD. |
- | Надеюсь, это поможет вам немного разобраться в удивительном мире хотику, который еще совершенно неизведан и находится бок о бок с миром сякухати. | + | Игра на //хотику// является очень личным и внутренним процессом. Надо признать, что в каждом бамбуке есть особенности и недостатки. Из 12и //хотику//, которые я сделала с помощью //Мураи-сан// //[прим.пер. - скорее всего речь идёт о [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=1172|Мураи Эйгоро]] ]//, только 2 могут достигать Дай-кан, даже не 3. На одной из них получилось играть в Дай-кан только после 9и лет игры. |
- | //С любовью, Кику// | + | Многие звуки, которые можно играть на //сякухати//, играются жестко, тем самым заставляя звук проявляться. Если вы сделаете это на //хотику//, то звук исчезнет. Вы должны играть на //хотику// с чрезвычайно деликатным дыханием. |
+ | Многое из того, что написано выше, как я думаю, будет пересекаться и с игрой на //сякухати//. Я спросила //Окуда//, может ли каким-то образом //сякухати// (хотя бы очень отдалённо) стать //хотику//, если у исполнителя точно такой же подход к игре, как у игрока //хотику//. Он сказал, что это невозможно, так как изначально //сякухати// разрабатывалась, как музыкальный инструмент, и, следовательно, уже в момент производства дисквалифицирована как //хотику// из-за этой своей цели. | ||
+ | |||
+ | По своему собственному опыту могу сказать, что игра на //хотику// и на //сякухати// требует очень разных дыхательных техник. У меня бывает практика игры на //сякухати// в обучающей ситуации, когда я должна быть в гармонии с учеником //сякухати//, и я чувствую, что это совершенно другой инструмент, и я играю на //сякухати// очень плохо (мой первый урок состоялся около полугода назад) //[прим.пер. - этот текст был написан в 2002г.]// Таким образом они не только звучат по разному, но на них играть нужно по разному. | ||
+ | |||
+ | Надеюсь, это поможет вам немного разобраться в удивительном мире //хотику//, который еще совершенно вами не изведан и находится бок о бок с миром //сякухати//. | ||
+ | |||
+ | //С любовью, Кику// | ||