Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:kakizakai_kaoru:tips27 [2011/09/27 09:40] Rediska создано |
books:translation:kakizakai_kaoru:tips27 [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Размышления о "Традиции" ====== | + | ====== Размышления о «Традиции» ====== |
+ | . | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ | ||
+ | Обсуждение статьи на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showpost.php?p=5097]]\\ | ||
+ | Переводчик: [[users:Komuso|Komuso]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
//Январь 2000// | //Январь 2000// | ||
Строка 5: | Строка 14: | ||
Похоже, что первый месяц 2000-го года - хорошее время поговорить о традиции. | Похоже, что первый месяц 2000-го года - хорошее время поговорить о традиции. | ||
- | Для этого давайте, прежде всего, рассмотрим сам инструмент. Современные сякухати используют рог буйвола или другой более твёрдый, чем бамбук, материал, вставленный в край "мундштука". Также, они покрыты лаком изнутри. Однако, эти вещи не существовали в сякухати много лет назад. Например, о вставке впервые подумали тогда, когда после многих лет игры край изнашивался. Затем, в какой-то момент, у кого-то возникла идей делать вставку сразу. Что касается лака внутри канала, то его, скорее всего, начали применять для предохранения бамбука от гниения. Затем, в какой-то момент, кто-то сообразил, что если нанести не один, а много слоёв лака, это улучшит звук. Наконец, кто-то ещё подумал, что использовать Ji намного проще, чем наносить много слоёв лака. | + | Для этого давайте, прежде всего, рассмотрим сам инструмент. Современные сякухати используют рог буйвола или другой более твёрдый, чем бамбук, материал, вставленный в край «мундштука». Также, они покрыты лаком изнутри. Однако, эти вещи не существовали в сякухати много лет назад. Например, о вставке впервые подумали тогда, когда после многих лет игры край изнашивался. Затем, в какой-то момент, у кого-то возникла идей делать вставку сразу. Что касается лака внутри канала, то его, скорее всего, начали применять для предохранения бамбука от гниения. Затем, в какой-то момент, кто-то сообразил, что если нанести не один, а много слоёв лака, это улучшит звук. Наконец, кто-то ещё подумал, что использовать //Дзи// намного проще, чем наносить много слоёв лака. |
+ | |||
+ | А что с техникой игры? Ну, невозможно поверить, что такие техники, как //коро-коро//, //мэри//, сгибание //ЦУ-мэри// для достижения //РО//, //У// с единственным открытым 3-м отверстием, существовали с самого начала. Эти техники постепенно развивались в течение многих веков. | ||
- | А что с техникой игры? Ну, невозможно поверить, что такие техники, как коро-коро, мэри, сгибание ЦУ-мэри для достижения РО, У с единственным открытым 3-м отверстием, существовали с самого начала. Эти техники постепенно развивались в течение многих веков. | + | Во всех этих случаях //«традиция»// - это не то, что //«случилось»//, а нечто, что //«развивалось»//. |
- | Во всех этих случаях "традиция" - это не то, что "случилось", а нечто, что "развивалось" | + | Природа //Хонкёку// такова, что 2 человека, учившиеся у одного учителя, будут играть по-разному. Это свобода выражениями трансформация пьесы является частично результатом отсутствия установленного ритма в //Хонкёку//. Это видно даже сейчас, когда у нас есть видео, записи и ноты для помощи нам, а представьте себе, как это было всего лишь 50 лет назад. Мы можем только предположить, что даже относительно короткий промежуток в 50 лет значительно изменил //Хонкёку//. Но это природа традиции //Хонкёку//, на самом деле, это большая часть того, что делает //Хонкёку// такой «убедительной». Даже если у вас есть желание изменить //Хонкёку//, она изменяется по собственной воле. |
- | Природа Хонкёку такова, что 2 человека, учившиеся у одного учителя, будут играть по-разному. Это свобода выражениями трансформация пьесы является частично результатом отсутствия установленного ритма в Хонкёку. Это видно даже сейчас, когда у нас есть видео, записи и ноты для помощи нам, а представьте себе, как это было всего лишь 50 лет назад. Мы можем только предположить, что даже относительно короткий промежуток в 50 лет значительно изменил Хонкёку. Но это природа традиции Хонкёку. На самом деле, это большая часть того, что делает Хонкёку такой "убедительной". Даже если у вас есть желание изменить Хонкёку, она изменяется по собственной воле. | + | Однако, другая сторона медали - это то, что сильное желание изменить //Хонкёку// почти всегда приведёт к чему-то нестоящему. Вместо того, чтобы думать //«Я хочу изменить Хонкёку»//, от нас требуется отношение //«На какой новый уровень я могу её вынести?»//, но только после того, как вы потрудились и переняли учение и техники тех, кто был до вас. |
- | Однако, другая сторона медали - это то, что сильное желание изменить Хонкёку почти всегда приведёт к чему-то нестоящему. Вместо того, чтобы думать "Я хочу изменить Хонкёку", от нас требуется отношение "На какой новый уровень я могу её вынести?", но только после того, как вы потрудились и переняли учение и техники тех, кто был до вас. | + | Итак, «традиция» и «классическая Хонкёку» - это не музейные экспонаты. Напротив, они приходят к жизни только тогда, когда имеют значимость для нас в нашей повседневной жизни. Таким образом, современная эпоха становится ещё одной частью долгой, долгой истории... |
- | Итак, "традиция" и "классическая Хонкёку" - это не музейные экспонаты. Напротив, они приходят к жизни только тогда, когда имеют значимость для нас в нашей повседневной жизни. Таким образом, современная эпоха становится ещё одной частью долгой, долгой истории... | ||
- | //Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]// |