Это старая версия документа!
Январь 2000
Похоже, что первый месяц 2000-го года - хорошее время поговорить о традиции.
Для этого давайте, прежде всего, рассмотрим сам инструмент. Современные сякухати используют рог буйвола или другой более твёрдый, чем бамбук, материал, вставленный в край "мундштука". Также, они покрыты лаком изнутри. Однако, эти вещи не существовали в сякухати много лет назад. Например, о вставке впервые подумали тогда, когда после многих лет игры край изнашивался. Затем, в какой-то момент, у кого-то возникла идей делать вставку сразу. Что касается лака внутри канала, то его, скорее всего, начали применять для предохранения бамбука от гниения. Затем, в какой-то момент, кто-то сообразил, что если нанести не один, а много слоёв лака, это улучшит звук. Наконец, кто-то ещё подумал, что использовать Ji намного проще, чем наносить много слоёв лака.
А что с техникой игры? Ну, невозможно поверить, что такие техники, как коро-коро, мэри, сгибание ЦУ-мэри для достижения РО, У с единственным открытым 3-м отверстием, существовали с самого начала. Эти техники постепенно развивались в течение многих веков.
Во всех этих случаях "традиция" - это не то, что "случилось", а нечто, что "развивалось"
Природа Хонкёку такова, что 2 человека, учившиеся у одного учителя, будут играть по-разному. Это свобода выражениями трансформация пьесы является частично результатом отсутствия установленного ритма в Хонкёку. Это видно даже сейчас, когда у нас есть видео, записи и ноты для помощи нам, а представьте себе, как это было всего лишь 50 лет назад. Мы можем только предположить, что даже относительно короткий промежуток в 50 лет значительно изменил Хонкёку. Но это природа традиции Хонкёку. На самом деле, это большая часть того, что делает Хонкёку такой "убедительной". Даже если у вас есть желание изменить Хонкёку, она изменяется по собственной воле.
Однако, другая сторона медали - это то, что сильное желание изменить Хонкёку почти всегда приведёт к чему-то нестоящему. Вместо того, чтобы думать "Я хочу изменить Хонкёку", от нас требуется отношение "На какой новый уровень я могу её вынести?", но только после того, как вы потрудились и переняли учение и техники тех, кто был до вас.
Итак, "традиция" и "классическая Хонкёку" - это не музейные экспонаты. Напротив, они приходят к жизни только тогда, когда имеют значимость для нас в нашей повседневной жизни. Таким образом, современная эпоха становится ещё одной частью долгой, долгой истории…