Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:sankyoku:chidori_no_kyoku [2015/01/04 08:45] Rediska |
shakuhachi:repertoire:sankyoku:chidori_no_kyoku [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Тидори но Кёку/Chidori no Kyoku (千鳥の曲) ====== | ====== Тидори но Кёку/Chidori no Kyoku (千鳥の曲) ====== | ||
- | <note important>**Текст редактируется!**</note> | + | Источник: http://www.komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=1807 |
- | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | |
- | Источник: http://www.komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=1807 | + | ---- |
Это пьеса жанра //Сокёку// в стиле //Мэйдзи Синкёку// школу //Икута Рю// 生田, была написана для //кото// композитором //Ёсидзава Кэнгё II//. | Это пьеса жанра //Сокёку// в стиле //Мэйдзи Синкёку// школу //Икута Рю// 生田, была написана для //кото// композитором //Ёсидзава Кэнгё II//. | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
Как часто они пробуждают\\ | Как часто они пробуждают\\ | ||
Стражей в ущелье Сума! | Стражей в ущелье Сума! | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
(//maebiki//) | (//maebiki//) | ||
Строка 89: | Строка 91: | ||
**(Музыка Ржанки)** | **(Музыка Ржанки)** | ||
- | <note>**Гагаку** 雅楽 [гагаку] - древняя японская придворная музыка</note> | + | <note>**Гагаку** 雅楽 - древняя японская придворная музыка</note> |
Пьеса составлена //Ёсидзава Кэнгё// в начале 19го века, состоит из 4х частей. Первая часть даёт представление о //Гагаку//, во второй части исполняется классическая поэма: | Пьеса составлена //Ёсидзава Кэнгё// в начале 19го века, состоит из 4х частей. Первая часть даёт представление о //Гагаку//, во второй части исполняется классическая поэма: | ||
Строка 114: | Строка 116: | ||
- | //«Тидори но Кёку»// («Ржанка») изначально была написана для //кото// и вокала //Кэнгё Ёсидзава II// (1800-1872). «Ржанка» - это одна из //кокин гуми// (kokin gumi), в серии из 5и пьес («Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Ржанка»), названные впоследствии //Кокин Вакасю// (Kokin Wakashu) , как поэтический сборник текстов песен. Вместо того, чтобы использовать обычный формат - //кото//, вокала и //сякухати// мы исполняем «Ржанку» как //сякухати//-дуэт. Г-н Линдер играет оригинальную линию //кото//, написанную где-то между 1831 и 1837 годом, в то время, как я играю необычную облигато-партию //каэде//, написанную специально для сякухати композитором //Номура Кэикю// (Nomura Keikyu) в 1925 году. | + | //«Тидори но Кёку»// («Ржанка») изначально была написана для //кото// и вокала //Кэнгё Ёсидзава II// (1800-1872). «Ржанка» - это одна из //кокин гуми// (kokin gumi), в серии из 5и пьес («Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Ржанка»), названные впоследствии //Кокин Вакасю// (Kokin Wakashu) , как поэтический сборник текстов песен. Вместо того, чтобы использовать обычный формат - //кото//, вокала и //сякухати// мы исполняем «Ржанку» как //сякухати//-дуэт. Г-н Линдер играет оригинальную линию //кото//, написанную где-то между 1831 и 1837 годом, в то время, как я играю необычную облигато-партию //каэте//, написанную специально для сякухати композитором //Номура Кэикю// (Nomura Keikyu) в 1925 году. |
- | <note>Облигато (итал. obbligato, от лат. obligatus — обязательный, непременный), в музыкальном произведении — партия инструмента, которая не может быть опущена и должна исполняться обязательно указанным инструментом. </note> | + | <note>**Облигато** (итал. obbligato, от лат. obligatus — обязательный, непременный), в музыкальном произведении — партия инструмента, которая не может быть опущена и должна исполняться обязательно указанным инструментом. </note> |
- | //Номура Кэикю// — это фигура довоенного мира //сякухати//. Однажды он потерял самообладание в споре и убил человека. Из-за этого инцидента //каэдэ// «Ржанки» и ряд других //каэдэ// для других пьес //кото//, которые он написал, в Японии были забыты. | + | //Номура Кэикю// — это фигура довоенного мира //сякухати//. Однажды он потерял самообладание в споре и убил человека. Из-за этого инцидента //каэтэ// «Ржанки» и ряд других //каэтэ// для других пьес //кото//, которые он написал, в Японии были забыты. |
===== Автор-составитель неизвестен, CD «Tradition and Avantgarde in Japan» ===== | ===== Автор-составитель неизвестен, CD «Tradition and Avantgarde in Japan» ===== | ||
Строка 143: | Строка 145: | ||
[Краткая инструментальная интерлюдия] | [Краткая инструментальная интерлюдия] | ||
- | Картины молодости императора\\ | + | Императора вижу\\ |
- | последние 8 000 поколений,\\ | + | вечность,\\ |
они кричат! | они кричат! | ||
Строка 158: | Строка 160: | ||
На острове Авадзи\\ | На острове Авадзи\\ | ||
ржанки летают туда и сюда\\ | ржанки летают туда и сюда\\ | ||
- | кричат пронзительно | + | кричат пронзительно. |
[Краткая инструментальная интерлюдия] | [Краткая инструментальная интерлюдия] | ||
- | Сколько ночей пробуждали они\\ | + | Сколько ночей будили они\\ |
стражу на пограничном посту Сума! | стражу на пограничном посту Сума! | ||
[Краткая инструментальная интерлюдия] | [Краткая инструментальная интерлюдия] | ||
- | Сколько ночей пробуждали они\\ | + | Сколько ночей будили они\\ |
стражу на пограничном посту Сума! | стражу на пограничном посту Сума! | ||
Строка 173: | Строка 175: | ||
<note>**Постлюдия** (от лат. post — после и ludo — играю) — дополнительный раздел музыкального произведения, обычно — инструментальное заключение после пения</note> | <note>**Постлюдия** (от лат. post — после и ludo — играю) — дополнительный раздел музыкального произведения, обычно — инструментальное заключение после пения</note> | ||
+ | |||
+ | **-1-** Подражание выразительных движений [во время игры на] цитре гакусо, используемых в придворной музыке, создаёт праздничную атмосферу для песни добрых пожеланий. | ||
+ | |||
+ | <note>**Гакусо** (яп. 楽箏 гакусо:?) — разновидность //кото//, используется в //гагаку//; длина 188,5 см | ||
+ | </note> | ||
+ | |||
+ | **-2-** В первой половине раздела //тэгото// (tegoto) мелодия исполняется в более быстром темпе, при игре на //кото// используются специальные жесты, символизирующие шум волн и крики ржанок. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
[Maebiki] | [Maebiki] |