Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:repertoire:honkyoku:a [2015/08/09 19:35] Rediska [AKITA SUGAGAKI (TAIZAN HA) 秋田菅垣] |
shakuhachi:repertoire:honkyoku:a [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 96: | Строка 96: | ||
====== АКЭБОНО НО СИРАБЭ (КИНКО РЮ) 曙の調 ====== | ====== АКЭБОНО НО СИРАБЭ (КИНКО РЮ) 曙の調 ====== | ||
- | |||
- | //Ромадзи: AKEBONO NO SHIRABE// | ||
Это пьеса //котэн// школы //Кинко Рю// | Это пьеса //котэн// школы //Кинко Рю// | ||
Строка 198: | Строка 196: | ||
Это пьеса //котэн// школы Таидзан-ха. //"Акита Сугагаки"// (Тайдзан-ха) также известна как "Акита но Кёку". | Это пьеса //котэн// школы Таидзан-ха. //"Акита Сугагаки"// (Тайдзан-ха) также известна как "Акита но Кёку". | ||
- | ===== Taniguchi Yoshinobu ===== | + | ===== Танигути Ёсинобу (Taniguchi Yoshinobu) ===== |
- | Sugagaki является стилем Koto, который играли в оригинальной Gagaku (Императорская придворная музыка) и которая была популярна более 1000 лет назад. Эта песня была создана Kurosawa Kinko в школе Kinko в разделе Хонкиёку и передана Fudaiken для храма Fudai в городе Акита на севере Японии. Эта пьеса имеет характерный стиль Кинко с многими повторениями и должна быть сыграна с точностью. | + | //Сугагаки// является стилем //Кото//, который играли в оригинальной //Гагаку// (Императорской придворной музыке) и которая была популярна более 1000 лет назад. Эта песня была создана //Куросава Кинко// в школе //Кинко// в разделе //Хонкёку// и передана для храма //Фудай// в городе //Акита// на севере Японии. Эта пьеса имеет характерный стиль //Кинко// с многими повторениями и должна быть сыграна с точностью. |
---- | ---- | ||
- | ====== ASHI NO SHIRABE 芦の調 ====== | + | ====== АСИ НО СИРАБЭ 芦の調 ====== |
- | Это пьеса из Котэн школы Кинко Рю. | + | Это пьеса //Котэн// школы //Кинко-рю//. |
- | ===== John Singer ===== | + | ===== Джон Сингер (John Singer) ===== |
- | «Ashi No Shirabe» была частью пьесы «Kinuta Sugomori». Однако в настоящее время эта пьеса считается как отдельная пьеса Кинко Рю Хонкиёку. | + | //«Аси но Сирабэ»// была частью пьесы //«Кинъута Сугомори»//. Однако в настоящее время эта пьеса считается самостоятельной пьесой //хонкёку// в //Кинко-рю//. |
- | Andreas Gutzwiller пишет, что это короткая пьеса, возможно фрагмент, может использоваться в качестве разминочной перед игрой другой пьесы Хонкиёку. | + | Андреас Гуцвиллер (Andreas Gutzwiller) пишет, что это короткая пьеса, возможно фрагмент, может использоваться в качестве разминочной перед игрой другой пьесы //Хонкёку//. |
---- | ---- | ||
- | ====== AZUMA JISHI (TAIZAN HA) 吾妻獅子 ====== | + | ====== АДЗУМА ДЗИСИ (ТАЙДЗАН ХА) 吾妻獅子 ====== |
- | Это пьеса из Котэн, стиля Hate школы Taizan Ha. Azuma Jishi (Taizan Ha) также известна как Hirukara. | + | Это пьеса //Котэн//, стиля //хатэ// школы //Тайдзан-ха//. //"Адзума Дзиси"// (Тайдзан-ха) также известна как //"Хирукара"//. |
- | ===== Yokoyama Katsuya ===== | + | ===== Ёкояма Кацуя (Yokoyama Katsuya) ===== |
- | Azuma это стиль Востока и Восточной Японии. Эта пьеса представляет собой ностальгию по дому и является характерной особенностью в фольклоре Azuma. Как Kumoi Jishi, она относится к категории музыки Hate. Монахи Комусо играли музыку Hate во второй половине дня, когда они были освобождены от строгого религиозного распорядка. Отсюда и другое название произведения – Hirukara, что переводится как День. | + | //Адзума// - это стиль Востока и Восточной Японии. Эта пьеса представляет собой ностальгию по дому и имеет характерные особенности исполнения фольклора //Адзума//. Как //"Кумои Дзиси"//, она относится к категории музыки //Хатэ//. Монахи //комусо// играли музыку //хатэ// во второй половине дня, когда они были освобождены от строгого религиозного распорядка. Отсюда и другое название произведения – //Хирукара//, что переводится как //День//. |
* * * | * * * | ||
- | «Azuma-jishi» («Танец Льва» для области Azuma) | + | //«Адзума-дзиси»// (//«Танец Льва»// для области //Адзума//) |
- | Это одна из многочисленных пьес «Танец Льва», которая исполняется по случаю синтоистских фестивалей в области Azuma, к югу от современного Токио. Она относится к светскому репертуару, называемому gekyoku, в отличие от основного репертуара Хонкиёку. Она играется как дуэт сякухати с акцентом на её танцевальном аспекте. | + | |
+ | Это одна из многочисленных пьес //«Танец Льва»//, которая исполняется по случаю синтоистских фестивалей в области //Адзума//, к югу от современного //Токио//. Она относится к светскому репертуару, называемому //гэкёку//, в отличие от основного репертуара //хонкиёку//. Она играется как дуэт //сякухати// с акцентом на её танцевальном аспекте. | ||
* * * | * * * | ||
- | Это одна из пьес Gaikyoku, включенных в репертуар Хонкиёку, наряду с другими аналогичными утешительными [успокаивающими / медитативными] пьесами Kumoi jishi. | + | Это одна из пьес //гайкёку//, включенных в репертуар //хонкиёку//, наряду с другими аналогичными утешительными [успокаивающими / медитативными] пьесами //"Кумои дзиси"//. |
- | ===== Watazumi Doso Roshi ===== | + | ===== Ватадзуми Досо Роси (Watazumi Doso Roshi) ===== |
- | Пьеса школы Watazumi предназначены для конкретных проявлений философии, но также есть такие пьесы, которыми можно просто наслаждаться. Эти пьесы более музыкальны, но с точки зрения серьезного игрока они чрезвычайно просты. В них не используется сложное дыхание или техники, и поэтому они используются для релаксации. | + | Пьеса школы //Ватадзуми// предназначены для конкретных проявлений философии, но также есть такие пьесы, которыми можно просто наслаждаться. Эти пьесы более музыкальны, но с точки зрения серьезного игрока они чрезвычайно просты. В них не используется сложное дыхание или техники, и поэтому они используются для релаксации. |
- | Azuma Jishi – самая красивая из частей Jishi и напоминает hayashi, или музыкальный фестиваль. | + | //"Адзума Дзиси"// – самая красивая из пьес //Дзиси// и напоминает //хаяси// или музыкальный фестиваль. |
---- | ---- | ||
- | ====== AZUMA NO KYOKU (ITCHOKEN) 吾妻の曲 ====== | + | ====== АДЗУМА НО КЁКУ (ИТТЁКЭН) 吾妻の曲 ====== |
- | Это пьеса Котэн школы Kyushu Kei. | + | Это пьеса //котэн// школы //Кюсю Кэй//. |
- | ===== Jin Nyodo ===== | + | ===== Дзин Нёдо (Jin Nyodo) ===== |
- | Itcho-ken: AZUMA-NO-KYOKU | + | //Иттё-кэн: АДЗУМА-НО-КЁКУ// |
==== 1. О названии ==== | ==== 1. О названии ==== | ||
- | Azuma подразумевает восток, так что название может быть объяснено так: человек, живущий в Западной Японии, когда играет на флейте, то тоскует по Востоку. Тем не менее, этот вопрос остается неясным, поскольку имеется еще одна теория, что эта пьеса адаптирована для higashi-goto («Восточное Кото»), своего рода платформа, используемая в kagura. | + | //Адзума// подразумевает //"восток"//, поэтому название может быть объяснено следующим образом: человек, живущий в Западной Японии, когда играет на флейте, то тоскует по Востоку. Тем не менее, этот вопрос остается неясным, поскольку имеется еще одна теория, что эта пьеса адаптирована для //хигаси-гото// («Восточное Кото»), своего рода платформа, используемая в //кагура//. |
==== 2. Структура пьесы ==== | ==== 2. Структура пьесы ==== | ||
- | Она состоит из трех частей. Первая часть начинается в середине [музыкального] диапазона и заканчивается на более низком тоне. Во второй части, который составляет основную часть произведения, звук начинается в середине диапазона, и постепенно поднимается до половины [тона ] второй части , темп становится ярче, и звук выходит в верхний диапазон. Третья часть представляет собой краткий musubi. | + | Она состоит из трех частей. Первая часть начинается в середине [музыкального] диапазона и заканчивается на более низком тоне. Во второй части, который составляет основную часть произведения, звук начинается в середине диапазона, и постепенно поднимается до половины [тона ] второй части , темп становится ярче, и звук выходит в верхний диапазон. Третья часть представляет собой короткий //мусуби//. |
==== 3. Особенности пьесы ==== | ==== 3. Особенности пьесы ==== | ||
- | Наряду с Kumoi-jishi, Iyo-renbo, San'ya-Sugagaki и другими, это gikyoku («игровая пьеса»). Gikyoku не используют в религиозной практике, и как следует из названия – это маленькие веселые пьесы. Когда Комусо выходили просить рис, они играли эти мелодии, когда обычные люди просили их сыграть лёгкие пьесы. Эти пьесы часто называли hiru-kara («После полудня») потому что по идее такие пьесы должны были играться после полудня, а более строние – в утренний час. | + | Наряду с //"Кумои-дзиси"//, //"Иё-рэнбо"//, //"Санъя Сугагаки"// и другими, это //гикёку// («игровая пьеса»). //Гикёку// не используют в религиозной практике, и как следует из названия – это маленькие веселые пьесы. Когда //комусо// выходили просить рис, они играли эти мелодии, когда обычные люди просили их сыграть лёгкие пьесы. Эти пьесы часто называли //хиру-кара// («После полудня») потому что по идее такие пьесы должны были играться после полудня, а более строгие – в утренний час. |
===== Nakamura Akikazu ===== | ===== Nakamura Akikazu ===== |