Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2011г., Англия, Лондон. Летняя школа сякухати

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

shakuhachi:letnjajashkola:2011 [2014/07/04 08:32]
Rediska [2. Daily Practice]
shakuhachi:letnjajashkola:2011 [2016/02/02 14:02] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== 2011г., Англия, Лондон ======+====== 2011г., Англия, Лондон. Летняя школа сякухати ======
  
 //По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=1400&highlight=%25EB%25E5%25F2%25ED%25FF%25FF+%25F8%25EA%25EE%25EB%25E0+%25F1%25FF%25EA%25F3%25F5%25E0%25F2%25E8|http://shakuhachi.ru/forum]])// //По материалам форума "Сякухати в России" ([[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=1400&highlight=%25EB%25E5%25F2%25ED%25FF%25FF+%25F8%25EA%25EE%25EB%25E0+%25F1%25FF%25EA%25F3%25F5%25E0%25F2%25E8|http://shakuhachi.ru/forum]])//
Строка 38: Строка 38:
   * С флейтами. Выбрать в кругу человека, двигаться к нему, одновременно выдувая ноту - передавая ноту ему, встать на его место. Он также выбирает кого-то и передает ему свою ноту. Постепенно увеличивать темп передачи. Осознать состояние готовности начать звук в любой момент, состояние собранности и внимательности.   * С флейтами. Выбрать в кругу человека, двигаться к нему, одновременно выдувая ноту - передавая ноту ему, встать на его место. Он также выбирает кого-то и передает ему свою ноту. Постепенно увеличивать темп передачи. Осознать состояние готовности начать звук в любой момент, состояние собранности и внимательности.
  
-==== 2. Daily Practice ==== +==== 3. Daily Practice от Горацио ==== 
  
 Три дня по утрам Горацио Керти вел занятия под названием Daily Practice. Три дня по утрам Горацио Керти вел занятия под названием Daily Practice.
Строка 88: Строка 88:
 Твое ухо слышит больше, чем ты можешь сделать, поэтому, когда ты играешь, ты всегда find yourself not on the top of masterity, всегда есть что-то выше уровнем, дальше. Do nor suffer from this, just know it and practice. От этого не нужно страдать, нужно просто это знать и - практиковаться. Твое ухо слышит больше, чем ты можешь сделать, поэтому, когда ты играешь, ты всегда find yourself not on the top of masterity, всегда есть что-то выше уровнем, дальше. Do nor suffer from this, just know it and practice. От этого не нужно страдать, нужно просто это знать и - практиковаться.
  
 +==== 4. Daily Practice от Horacio Curti ==== 
 +
 +**День второй**
 +
 +__Громкость__
 +
 +Есть семья, соседи - practice in a very small sound, хотя это трудно, to feel, что там таки есть столб и давление воздуха.
 +
 +__Время__
 +
 +Выбери время, that is best for you. Нет единого правила. Единственное правило - это регулярность. Пять раз по 10 минут в день лучше, чем пять часов в субботу. Если у тебя всего пять минут, что будешь делать? - Do what pleases you. Помни при этом: we tend to practice what we do best, but switch to what you do worse.
 +
 +
 +__Вещи / предметы__ 
 +
 +Зеркало - проверять свою позицию, уже готовую; выстраивать ее, отвернувшись или закрыв глаза. Иначе что ты будешь делать, если зеркала не окажется? 
 +Не копируй позицию учителя, найди свою, what is best for your sound.
 +
 +Тюнер - например, когда тренируешь понижение тона (lowering tone), чтобы проверять, когда у тебя получилось. Ты смотришь на тюнер, и твой __слух__ расслабляется, становится более чутким.
 +
 +Notation - they do not care much about notation. Их много разных. И они не всё пишут в notation. Учитель тебе расскажет, что там есть. Notation does not include everything, it is just structure. Use the notation but not be too obsessed with notation.
 +
 +Recording - пиши себя и слушай. И слушай model recording (запись твоего учителя, сенсея и других исполнителей, записи, по которым ты учишь пьесы).
 +
 +Когда ты пишешь свой голос и потом слушаешь его в записи, он тебе не нравится, он чужой и неприятный. То же самое с флейтой, ты ее слышишь из разных мест, это новый и незнакомый звук. Отнесись к записи как к упражнению, а не как к public performance (!!!!)
 +
 +Записал пьесу, слушаешь - в нотах помечай цветом проблемные места, можно разные цвета для разных проблем - нестабильный звук, недо-meri и проч. Потом отрабатываешь цветные места.
 +
 +Enjoy what you can do, do not be obsessed with what you can not do yet. You can do many things, use it as an engine to practice another things. Do not be obsessed длиной линий в нотации - "а-а-а, там в два раза длиннее, чем я играю!" - они все по-разному играют.
 +
 +**День третий**
 +
 +__Упражнения на stretching и relaxing__.
 +
 +Боком к стене, на расстоянии вытянутой руки, прямая рука горизонтально, развернутая назад ладонь ложится на стену, поддавливаем плечом вперед, как бы выворачивая его, растягивая связки.
 +Вращать кистями.
 +Сложить ладони сзади пальцами вверх, двигать вверх вдоль позвоночника.
 +Аккуратно это все, не рывками, плавно, найдите свои границы. Очень аккуратно и внимательно - момент входа в упражнение и выхода из него.
 +
 +__Работа с амбушюром__ - opening your inner mouth. Образно - как будто на важном собрании тебе срочно нужно зевнуть, но это неприлично, и ты зеваешь с прикрытым ртом - вот в этот момент как раз открывается inner mouth. Он может открываться в разном направлении - назад или вперед-вверх, пробуй разные варианты и смотри, как меняется звук. Еще образ для раскрытия внутреннего рта - как будто у тебя во рту шарик для настольного тенниса. Один ученик сказал - нееет, шарик для настольного тенниса маленький, мне надо, чтобы это был мячик для большого тенниса. Ну тут вы смотрите сами, я с себя снимаю ответственность за всяческие интересные последствия, которые могут для вас наступить, если вы попытаетесь это делать с большим мячиком 
 +
 +__Переход в meri__ - должен поменяться амбушюр, т.к. меняется объем пространства для воздуха to produce the sound - определите, сколько воздуха нужно, и подайте его туда.
 +
 +Возьмите ноту, например, РЭ, и исследуйте, how much low you can go, не переходя в ЧИ. Это упражнение для expanding the boundaries [на самом деле все упражнения именно для этого, хехе]. Можно начинать упражнение с наяши.
 +
 +Key to meri is covering the hole (утагучи) больше. Это может быть наклон головы, как мы делаем обычно, а можно просто губами, без движения головы, как-то так мышцы вокруг рта... э-э-э... распустить?
 +
 +Что ты делаешь с языком, когда играешь? Я не особо про него думаю. Когда muraiki, я, наверное, приподнимаю корень языка. А так он просто floating внутри рта.
 +
 +Когда ты переходишь от РО-мери к РО, это не то твое обычное РО, т.к. при переходе ты должен adjust. Просто исследуй это для себя.
 +Упражнение: переход к РО из всех известных тебе мери-прзиций - РО-мери, ЦУ-мери, ЧИ-мери и т.д.
 +
 +Чтобы вдыхать, you do not need a tension, you need a little attention.
 +Упражнение: растопырить указательный и большой пальцы, поместить их прямо под нижние ребра и сжать; вдыхать и расталкивать руки.
 +Дыхательные упражнения из йоги или тай-чи - очень ОК.
 +Есть хорошая книжка про дыхание, автор Blandine Calais-Germain, написана в очень доступной форме, но она только на французском вроде бы. [Ха-ха, она есть на русском и продается на озоне - Бландине Кале-Жермен, "Все о правильном дыхании и дыхательных техниках" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/3849589/) ]
shakuhachi/letnjajashkola/2011.1404448378.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 12:00 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиСякухатиФестивали, Летняя школа, Встречи в других странах2011г., Англия, Лондон. Летняя школа сякухати