Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
shakuhachi:books:start [2012/10/27 02:28] Rediska [Учебные пособия] |
shakuhachi:books:start [2016/02/02 14:02] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 29: | Строка 29: | ||
**[[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|]]** | **[[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|]]** | ||
- | |||
- | **[[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|]]** -- пособие по техникам игры, используемым в школе //Докёку// | ||
* Введение | * Введение | ||
Строка 106: | Строка 104: | ||
**[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati]]** | **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati]]** | ||
- | ===== Диссертации ===== | + | Это пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы //Докёку// и техники //наяси//. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, //тю-мэри//, //мэри//, //дай-мэри//, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов //Наяси//, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной //Эдо но Комори Ута//.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – //Хонсирабэ//, //Тамукэ//, //Сика но Тонэ//. В качестве бонуса - партитура пьесы //Кумоидзиси//. |
+ | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#vvedenie|ВВЕДЕНИЕ]] | ||
+ | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_1_spravochnyj|РАЗДЕЛ 1 — справочный]] | ||
+ | * Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ | ||
+ | * РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри | ||
+ | * ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА | ||
+ | * РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри | ||
+ | * Схема нот сякухати и их западных эквивалентов | ||
+ | * У, У но РЭ | ||
+ | * ТИ, ТИ но мэри | ||
+ | * РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА | ||
+ | * Схема №1 - Базовая аппликатура | ||
+ | * Схема №2 - Базовая аппликатура | ||
+ | |||
+ | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_2_texniki_najasi_partitura_kolybelnoj_ehdo_no_komori_uta|РАЗДЕЛ 2 — техники Наяси, партитура колыбельной "Эдо но Комори Ута"]] | ||
+ | * Наяси | ||
+ | * Основные техники. Схема эквивалентных обозначений | ||
+ | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (1) | ||
+ | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (2) | ||
+ | * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (3) | ||
+ | * ЭДО НО КОМОРИ УТА (Колыбельная Эдо) | ||
+ | |||
+ | * [[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_3_-_partitury_klassicheskix_pes_sjakuxati_xonkjoku|РАЗДЕЛ 3 - партитуры классических пьес сякухати хонкёку]] | ||
+ | * ХОНСИРАБЭ | ||
+ | * ТАМУКЭ | ||
+ | * СИКА НО ТОНЭ | ||
+ | |||
+ | * БОНУС - КУМОИ ДЗИСИ | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ==== Кога Масаюки ==== | ||
+ | |||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start]]** | ||
+ | |||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction|]]** | ||
+ | * ПОСВЯЩАЕТСЯ | ||
+ | * БЛАГОДАРНОСТИ | ||
+ | * ПРЕДИСЛОВИЕ | ||
+ | * ВВЕДЕНИЕ | ||
+ | * Преподавание и обучение | ||
+ | * Забота о сякухати | ||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1|]]** | ||
+ | * Подготовка | ||
+ | * Положение языка | ||
+ | * Положение зубов | ||
+ | * Функция челюсти | ||
+ | * Форма губ и их приоткрытие | ||
+ | * Губы и дыхание | ||
+ | * Капилярность | ||
+ | * Горло и диафрагма | ||
+ | * Осанка | ||
+ | * Контрольный список действий для создания начального звука | ||
+ | * Пальцы и руки | ||
+ | * Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры | ||
+ | * Основные пять нот и их аппликатуры | ||
+ | * РО | ||
+ | * ЦУ | ||
+ | * РЭ | ||
+ | * ТИ | ||
+ | * РИ | ||
+ | * Упражнения для основных пяти нот | ||
+ | * Низкий регистр и высокий регистр | ||
+ | * Правила регистров | ||
+ | * Обозначения повторений | ||
+ | * Удары | ||
+ | * Обозначения ритма | ||
+ | * Отметки дыхания | ||
+ | * Мери (メリ) и Кари (カリ) | ||
+ | * Забота о каждой ноте | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#detskie_pesni_i_narodnye_melodii|ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ]]** | ||
+ | * Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ | ||
+ | * Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси | ||
+ | * Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби | ||
+ | * Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога) | ||
+ | * 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура | ||
+ | * Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ | ||
+ | * Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси | ||
+ | * Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё | ||
+ | * Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута | ||
+ | * Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана | ||
+ | * Классификация музыки сякухати | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#pjat_pes_sankjoku|ПЯТЬ ПЬЕС САНКЁКУ]]** | ||
+ | * 黒髪 Куроками (KUROKAMI) | ||
+ | * 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE) | ||
+ | * 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO) | ||
+ | * 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO) | ||
+ | * 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO) | ||
+ | * Основные пьесы санкёку | ||
+ | * Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹 | ||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2|ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ]]** | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_1_osnovy|ГЛАВА 1. ОСНОВЫ]]** | ||
+ | * А. Высота тона | ||
+ | * B. Гамма | ||
+ | * С. Низкий регистр и высокий регистр II | ||
+ | * D. Ритм | ||
+ | * Е. Динамика | ||
+ | * F. Атари 当り — украшение ноты | ||
+ | * G. Вибрато | ||
+ | * H. Интонация | ||
+ | * I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона | ||
+ | * J. Применение усовершенствованных методов | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_2_osobye_zvuki|ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ]]** | ||
+ | * А. Портаменто | ||
+ | * В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному | ||
+ | * С. Переход от трели к вибрато | ||
+ | * D. Двойная трель | ||
+ | * Е. Микротоны | ||
+ | * F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха | ||
+ | * G. Изменение тоновой окраски | ||
+ | * H. Интенсивное дыхание | ||
+ | * I. Трепетание звука | ||
+ | * J. Аппликатура | ||
+ | * K. Название аппликатур | ||
+ | |||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_3_klassicheskaja_muzyka_xonkjoku|ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ]]** | ||
+ | * А. Пять основных нот | ||
+ | * В. Структура фразы | ||
+ | * С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ | ||
+ | * D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная | ||
+ | * Е. Перечень основных хонкёку 本曲 | ||
+ | |||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3|ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史]]** | ||
+ | |||
+ | * Схематическая диаграмма исторического влияния | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_1_istoricheskie_dokumenty|ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ]]** | ||
+ | * Философия невербальной артикуляции в японской культуре | ||
+ | * Проблемы перевода из-за философской обусловленности | ||
+ | * Исторические периоды Японии | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_2_forma_i_struktura_sjakuxati|ГЛАВА 2. ФОРМА И СТРУКТУРА СЯКУХАТИ]]** | ||
+ | * Хитоёгири | ||
+ | * Тэмпуку и три узла хитоёгири | ||
+ | * Фукэ сякухати | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_3_istoricheskoe_razvitie_sjakuxati|ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЯКУХАТИ]]** | ||
+ | * Поэма Фукэ Дзэндзи | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_4_vlijanie_fukeh-sju_na_strukturu_zvuka_sjakuxati|ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ФУКЭ-СЮ НА СТРУКТУРУ ЗВУКА СЯКУХАТИ]]** | ||
+ | * I. Улучшения в конструкции инструмента | ||
+ | * II. Создание оригинальной гаммы сякухати | ||
+ | * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_5_nekotorye_zamechanija_otnosjaschiesja_k_razvitiju_sjakuxati|ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗВИТИЮ СЯКУХАТИ]] | ||
+ | ** | ||
+ | * Китай | ||
+ | * Индия | ||
+ | * Греция | ||
+ | |||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:05_appendix]]** | ||
+ | * А. Система центов | ||
+ | * В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы | ||
+ | * Микро-аккорды | ||
+ | * Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой | ||
+ | * Прогрессии микро-мелодий | ||
+ | * С. Обертона | ||
+ | * Значения обертонов в центах (#2 - #12) | ||
+ | * Значения обертонов в центах (#1 - #50) | ||
+ | * Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов | ||
+ | |||
+ | **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:06_finale]]** | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | ===== Диссертации ===== | ||
+ | ---- | ||
**Райли Кели Ли** - [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкиёку]] | **Райли Кели Ли** - [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell|Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкиёку]] | ||