Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыВладислав МатушекЗападный подход к разбору хонкёку на примере пьесы Кёрэй

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:vlastislav_matousek:systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku [2012/11/04 15:07]
Rediska [ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ]
books:translation:vlastislav_matousek:systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 44: Строка 44:
 ==== ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ==== ==== ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ====
  
-**Фраза/сегмент** (элемент второго уровня) – секция, которая играется в соответствии с принципами //суйдзэн// (одна фраза – один выдох) на одном выдохе и состоящая из простых элементов и формул. Каждая фраза может содержать от одного до нескольких элементов и формул. Например в //«Коку»// есть фраза, состоящая из 19 (!) элементов, в то время, как в «Кёрэй» чистый тон ЦУ – фраза архетипа «Кёрэй» – это длинный прямой f1 тон.+**Фраза/сегмент** (элемент второго уровня) – это секция, которая играется в соответствии с принципами //суйдзэн// (одна фраза – один выдох) на одном выдохе и состоящая из простых элементов и формул. Каждая фраза может содержать от одного до нескольких элементов и формул. Например в //«Коку»// есть фраза, состоящая из 19 (!) элементов, в то время, как в «Кёрэй» чистый тон ЦУ – фраза архетипа «Кёрэй» – это длинный прямой f1 тон.
  
 <note>**Архети́п** (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.</note> <note>**Архети́п** (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.</note>
Строка 50: Строка 50:
 Если фраза не является абсолютным эквивалентом краткого музыкального предложения, то это только частичный компонент («полу-фраза») высшего компонента в объёме краткой музыкальной фразы. Если фраза не является абсолютным эквивалентом краткого музыкального предложения, то это только частичный компонент («полу-фраза») высшего компонента в объёме краткой музыкальной фразы.
  
-==== СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ИЕРАРХИЧЕСКОГО УРОВНЯ ====+==== ТЕМА или ТРЕТИЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ====
  
 Третий иерархический уровень состоит из 2 элементов: темы и характеристики темы. Третий иерархический уровень состоит из 2 элементов: темы и характеристики темы.
Строка 56: Строка 56:
 === Тема === === Тема ===
  
-Обычно это строка из нескольких фраз, по крайней мере, из двух. Например, главная тема пьесы «Taki Ochi» («Падающий водопад» - Falling Waterfall) состоит из 6 фраз.+Обычно это строка из нескольких фраз, по крайней мере, из двух. Например, главная тема пьесы «Такэ Оти» («Падающий водопад») состоит из 6 фраз.
  
 === Характеристика темы === === Характеристика темы ===
Строка 68: Строка 68:
 Забегая немножко вперёд, хочу добавить, что темы бывают основными и дополнительными. Забегая немножко вперёд, хочу добавить, что темы бывают основными и дополнительными.
  
-==== СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО ИЕРАРХИЧЕСКОГО УРОВНЯ ====+==== КОМПОЗИЦИЯ или ЧЕТВЁРТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ====
  
-В четвёртом уровне главными элементами являются композиция и части+В четвёртом уровне главными элементами являются композиция и структура композиции
  
 === Композиция === === Композиция ===
Строка 76: Строка 76:
 Формируется из «тем» третьего иерархического уровня, зачастую очень сложно взаимосвязанных друг с другом, например, применяются такие известные музыкальные композиционные приёмы,  как повторы, вариации и прочее. Формируется из «тем» третьего иерархического уровня, зачастую очень сложно взаимосвязанных друг с другом, например, применяются такие известные музыкальные композиционные приёмы,  как повторы, вариации и прочее.
  
-=== Части ===+==== ЧАСТИ или ПЯТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ====
  
 Пьеса может быть разбита на несколько частей, которые связаны между собой. Например, //«Коку»// состоит из 5 частей, //«Кёрэй»// из 2х и так далее. Пьеса может быть разбита на несколько частей, которые связаны между собой. Например, //«Коку»// состоит из 5 частей, //«Кёрэй»// из 2х и так далее.
books/translation/vlastislav_matousek/systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku.1352027267.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:05 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыВладислав МатушекЗападный подход к разбору хонкёку на примере пьесы Кёрэй