Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:vlastislav_matousek:systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku [2012/11/04 15:03] Rediska [ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ХОНКЁКУ] |
books:translation:vlastislav_matousek:systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 42: | Строка 42: | ||
| * **Формула ритма** – определённый ритмический рисунок (встречается редко), например КО-РО-КО-РО и прочее. | * **Формула ритма** – определённый ритмический рисунок (встречается редко), например КО-РО-КО-РО и прочее. | ||
| - | ==== СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ НА ВТОРОМ ИЕРАРХИЧЕСКОМ УРОВНЕ ==== | + | ==== ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ==== |
| - | === Фраза === | + | **Фраза/сегмент** (элемент второго уровня) – это секция, которая играется в соответствии с принципами //суйдзэн// (одна фраза – один выдох) на одном выдохе и состоящая из простых элементов и формул. Каждая фраза может содержать от одного до нескольких элементов и формул. Например в //«Коку»// есть фраза, состоящая из 19 (!) элементов, в то время, как в «Кёрэй» чистый тон ЦУ – фраза архетипа «Кёрэй» – это длинный прямой f1 тон. |
| - | Элемент второго уровня | + | <note>**Архети́п** (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.</note> |
| - | + | ||
| - | **Фраза (сегмент)** – секция, которая играется в соответствии с принципами //суйдзэн// (одна фраза – один выдох) на одном выдохе и состоящая из простых элементов и формул. Каждая фраза может содержать от одного до нескольких элементов и формул. Например в //«Коку»// есть фраза, состоящая из 19 (!) элементов, в то время, как в «Кёрэй» чистый тон ЦУ – фраза архетипа «Кёрэй» – это длинный прямой f1 тон. | + | |
| - | + | ||
| - | <note>Архети́п (от др.-греч. ἀρχή — архэ, начало, принцип и τύπος — тип, отпечаток, форма, образец) — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.</note> | + | |
| Если фраза не является абсолютным эквивалентом краткого музыкального предложения, то это только частичный компонент («полу-фраза») высшего компонента в объёме краткой музыкальной фразы. | Если фраза не является абсолютным эквивалентом краткого музыкального предложения, то это только частичный компонент («полу-фраза») высшего компонента в объёме краткой музыкальной фразы. | ||
| - | ==== СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ИЕРАРХИЧЕСКОГО УРОВНЯ ==== | + | ==== ТЕМА или ТРЕТИЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ==== |
| Третий иерархический уровень состоит из 2 элементов: темы и характеристики темы. | Третий иерархический уровень состоит из 2 элементов: темы и характеристики темы. | ||
| Строка 60: | Строка 56: | ||
| === Тема === | === Тема === | ||
| - | Обычно это строка из нескольких фраз, по крайней мере, из двух. Например, главная тема пьесы «Taki Ochi» («Падающий водопад» - Falling Waterfall) состоит из 6 фраз. | + | Обычно это строка из нескольких фраз, по крайней мере, из двух. Например, главная тема пьесы «Такэ Оти» («Падающий водопад») состоит из 6 фраз. |
| === Характеристика темы === | === Характеристика темы === | ||
| Строка 72: | Строка 68: | ||
| Забегая немножко вперёд, хочу добавить, что темы бывают основными и дополнительными. | Забегая немножко вперёд, хочу добавить, что темы бывают основными и дополнительными. | ||
| - | ==== СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО ИЕРАРХИЧЕСКОГО УРОВНЯ ==== | + | ==== КОМПОЗИЦИЯ или ЧЕТВЁРТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ==== |
| - | В четвёртом уровне главными элементами являются композиция и части | + | В четвёртом уровне главными элементами являются композиция и структура композиции |
| === Композиция === | === Композиция === | ||
| Строка 80: | Строка 76: | ||
| Формируется из «тем» третьего иерархического уровня, зачастую очень сложно взаимосвязанных друг с другом, например, применяются такие известные музыкальные композиционные приёмы, как повторы, вариации и прочее. | Формируется из «тем» третьего иерархического уровня, зачастую очень сложно взаимосвязанных друг с другом, например, применяются такие известные музыкальные композиционные приёмы, как повторы, вариации и прочее. | ||
| - | === Части === | + | ==== ЧАСТИ или ПЯТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ==== |
| Пьеса может быть разбита на несколько частей, которые связаны между собой. Например, //«Коку»// состоит из 5 частей, //«Кёрэй»// из 2х и так далее. | Пьеса может быть разбита на несколько частей, которые связаны между собой. Например, //«Коку»// состоит из 5 частей, //«Кёрэй»// из 2х и так далее. | ||