Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter_1 [2012/05/25 13:04] Rediska [ГЛАВА 1: ПАРАДИГМА ИНСАЙДЕРОВ/АУТСАЙДЕРОВ] |
books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter_1 [2016/02/02 14:44] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 10: | Строка 10: | ||
В настоящем исследовании рассматривается дихотомия инсайдеров/аутсайдеров потому что и те и другие являются частью традиции //сякухати//. Идея инсайдеров и аутсайдеров оказала больше влияние на саму традицию, на то, какая это традиция существовала, в каком виде она существует сейчас, и каким образом передается. Всё это будет описано ниже. Соответственно, описание традиции //сякухати// лучше всего начать с обсуждение понятий «инсайдер»/«аутсайдер». | В настоящем исследовании рассматривается дихотомия инсайдеров/аутсайдеров потому что и те и другие являются частью традиции //сякухати//. Идея инсайдеров и аутсайдеров оказала больше влияние на саму традицию, на то, какая это традиция существовала, в каком виде она существует сейчас, и каким образом передается. Всё это будет описано ниже. Соответственно, описание традиции //сякухати// лучше всего начать с обсуждение понятий «инсайдер»/«аутсайдер». | ||
- | Польза в разделении инсайдера от аутсайдера в описании традиции //сякухати// отчасти зависит от степени, в которой можно чётко определить термин «является ли человек членом традиции //сякухати//» и «человек не является членом традиции //сякухати//», т.е. насколько точно можно описать инсайдеров и аутсайдеров в данном контексте. Хотя дифференциация между инсайдерами и аутсайдерами в этнографической литературе во многом зависит от конкретной политической и культурной жизни, и в последние годы попадает под всё более пристальное внимание фольклора и этнологии, для данного исследования это имеет большое значение, потому что развивает определенную концепцию членства в традиции //сякухати//. Концепция инсайдеров/аутсайдеров представляет собой ряд проблем (задач) в контексте описания любых музыкальных традиций, культуры или народа. Типичной парадигмой, которая была принята многими этнографами и этномузыковедами до недавнего времени, была следующая: «аутсайдер» - это тот, кто имеет «внутреннюю» информацию о группе людей, которых он/она изучает. | + | Польза в разделении инсайдера от аутсайдера в описании традиции //сякухати// отчасти зависит от степени, в которой можно чётко определить термин «является ли человек членом традиции //сякухати//» и «человек не является членом традиции //сякухати//», то есть насколько точно можно описать инсайдеров и аутсайдеров в данном контексте. Хотя дифференциация между инсайдерами и аутсайдерами в этнографической литературе во многом зависит от конкретной политической и культурной жизни, и в последние годы попадает под всё более пристальное внимание фольклора и этнологии, для данного исследования это имеет большое значение, потому что развивает определенную концепцию членства в традиции //сякухати//. Концепция инсайдеров/аутсайдеров представляет собой ряд проблем (задач) в контексте описания любых музыкальных традиций, культуры или народа. Типичной парадигмой, которая была принята многими этнографами и этномузыковедами до недавнего времени, была следующая: «аутсайдер» - это тот, кто имеет «внутреннюю» информацию о группе людей, которых он/она изучает. |
В рамках этой исследовательской парадигмы исследователь определяет своё место следующим образом: | В рамках этой исследовательской парадигмы исследователь определяет своё место следующим образом: | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Что-то не может быть признанно или описано как исследования или результирующие описания, потому что должно быть рассмотрено в более широком и политическом контексте, в котором писатель и его читатели становятся «настоящими инсайдерами» в вышестоящей культуре (в западном понимании), причем исследователям, которые являются аутсайдерами, отводится более высокий культурный уровень. | Что-то не может быть признанно или описано как исследования или результирующие описания, потому что должно быть рассмотрено в более широком и политическом контексте, в котором писатель и его читатели становятся «настоящими инсайдерами» в вышестоящей культуре (в западном понимании), причем исследователям, которые являются аутсайдерами, отводится более высокий культурный уровень. | ||
- | Еще одной проблемой в этом типе парадигмы является то, что рассматриваемые народы, культуры и традиции в музыке воспринимаются как объекты, которые имеют мало взаимосвязи с остальным миром или с писателем, который действует вне контекста времени и произошедших перемен. Как в частности указал Клиффорд, народов, культур и традиций не существует. Недостатки такого рода письменного изложения возможных действий и путей преодоления, а также другие, связанные с этим вопросы, рассматриваются в «Writing Cultures» (Clifford and Marcus ed.:1986) и в других трудах. | + | Еще одной проблемой в этом типе парадигмы является то, что рассматриваемые народы, культуры и традиции в музыке воспринимаются как объекты, которые имеют мало взаимосвязи с остальным миром или с писателем, который действует вне контекста времени и произошедших перемен. Как в частности указал Клиффорд, народов, культур и традиций не существует. Недостатки такого рода письменного изложения возможных действий и путей преодоления, а также другие, связанные с этим вопросы, рассматриваются в //«Описанные Культуры»// (Клиффорд и Маркус:1986) и в других трудах. |
===== 1.2 Инсайдеры и аутсайдеры в традиции сякухати ===== | ===== 1.2 Инсайдеры и аутсайдеры в традиции сякухати ===== | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
<note>(1) Были попытки написать диссертацию на не-сексистком языке, насколько это возможно. Однако традиция //сякухати// в Японии – почти исключительно прерогатива мужчин, в силу исторических и социальных факторов. Хотя эти определяющие факторы не действуют за пределами Японии, но в отношении исполнителя будет использоваться мужской род.</note> | <note>(1) Были попытки написать диссертацию на не-сексистком языке, насколько это возможно. Однако традиция //сякухати// в Японии – почти исключительно прерогатива мужчин, в силу исторических и социальных факторов. Хотя эти определяющие факторы не действуют за пределами Японии, но в отношении исполнителя будет использоваться мужской род.</note> | ||
- | С другой стороны, согласно приведенному выше определению, любой ученик, начинающий с энтузиазмом, японец или не-японец, может рассматриваться в качестве «инсайдера», активно и регулярно практикующего игру на инструменте, будучи признан в качестве «начинающего» и идентифицируется с его новой деятельностью. Идея о том, что начинающий занимает важную позицию в традиции, не является уникальной для //сякухати//, но является общим со многим в традиционной японской культуре. Термин //«разум начинающего»// (初心, //сёсин//) обычно используется как описание «чистоты первого вопроса», состояния души, которую, по сути, желательно сохранить, и одновременно усовершенствовать годами многолетней практики: как следует из названия книги «Zen Mind Beginner's Mind» (Suzuki:1970) («Сознание Дзэн — Сознание Начинающего»). | + | С другой стороны, согласно приведенному выше определению, любой ученик, начинающий с энтузиазмом, японец или не-японец, может рассматриваться в качестве «инсайдера», активно и регулярно практикующего игру на инструменте, будучи признан в качестве «начинающего» и идентифицируется с его новой деятельностью. Идея о том, что начинающий занимает важную позицию в традиции, не является уникальной для //сякухати//, но является общим со многим в традиционной японской культуре. Термин //«разум начинающего»// (初心, //сёсин//) обычно используется как описание «чистоты первого вопроса», состояния души, которую, по сути, желательно сохранить, и одновременно усовершенствовать годами многолетней практики: как следует из названия книги //«Сознание Дзэн — Сознание Начинающего»// (//Судзуки//:1970) . |
Если единственным методом активного участия в традиции является обучение, то где найти учителя //сякухати//? Является ли начинающий исполнитель больше инсайдером, чем инсайдерский учитель, который глубоко изучал различные аспекты традиции десятилетия назад, но который никогда не играл на инструменте? Такие ученые принимают активное участие в традиции, хотя и иным способом, чем исполнители на инструменте. Ученые, чьи основные области исследования, включая некоторые аспекты этого документа, путём активного исследования инструмента не признавались в качестве инсайдеров традиции сякухати, будут считаться инсайдерами в этой диссертации, особенно если они сами считают себя таковыми. | Если единственным методом активного участия в традиции является обучение, то где найти учителя //сякухати//? Является ли начинающий исполнитель больше инсайдером, чем инсайдерский учитель, который глубоко изучал различные аспекты традиции десятилетия назад, но который никогда не играл на инструменте? Такие ученые принимают активное участие в традиции, хотя и иным способом, чем исполнители на инструменте. Ученые, чьи основные области исследования, включая некоторые аспекты этого документа, путём активного исследования инструмента не признавались в качестве инсайдеров традиции сякухати, будут считаться инсайдерами в этой диссертации, особенно если они сами считают себя таковыми. | ||
- | Существует также вопрос о неиграющих «покровителях» традиции //сякухати//, которые посредством больших финансовых взносов в значительной степени влияют на традицию, и её передачу. Поскольку такое покровительство часто имеет решающую роль в определении того, какие пьесы и/или исполнители успешны в условиях передачи от поколения к поколению, определенные покровители в контексте этой диссертации будут рассматриваться, как инсайдеры. | + | Существует также вопрос о не играющих «покровителях» традиции //сякухати//, которые посредством больших финансовых взносов в значительной степени влияют на традицию, и её передачу. Поскольку такое покровительство часто имеет решающую роль в определении того, какие пьесы и/или исполнители успешны в условиях передачи от поколения к поколению, определенные покровители в контексте этой диссертации будут рассматриваться, как инсайдеры. |
- | Таким образом, «тот, кто активно участвует», тот задействован хотя бы в одной из трёх областей: 1) исполнение или обучение; 2) стипендии; и 3) покровительство. Все три метода активного участия могут сыграть существенную роль в формировании традиции. Инсайдер в традиции - это тот, кто активно участвует в одной или нескольких из вышеупомянутых методов и соответствует второму и третьему критериям первоначального определения, т.е. признается в качестве инсайдера и сам определяет себя в качестве такового. | + | Таким образом, «тот, кто активно участвует», тот задействован хотя бы в одной из трёх областей: |
+ | - исполнение или обучение; | ||
+ | - стипендии; и | ||
+ | - покровительство. | ||
- | И наоборот, «аутсайдером» будет считаться тот, кто неактивно участвует в традиции, не признается в качестве инсайдера другими специалистами этой традиции и/или не отождествляет себя с традицией. Например, тот, кто изучал инструмент в прошлом, но оставался при этом всё еще начинающим, т.е. до получения каких-либо лицензий или другого признания, будет «аутсайдер». Он больше не будет активно участвовать в традиции. Кроме того, он не будет иметь признание в рамках традиции, а также, вероятно, не считает себя членом какой-либо традиции. Таким образом, он не отвечает всем трём критериям. | + | Все три метода активного участия могут сыграть существенную роль в формировании традиции. Инсайдер в традиции - это тот, кто активно участвует в одной или нескольких из вышеупомянутых методов и соответствует второму и третьему критериям первоначального определения, то есть признается в качестве инсайдера и сам определяет себя в качестве такового. |
+ | |||
+ | И наоборот, «аутсайдером» будет считаться тот, кто неактивно участвует в традиции, не признается в качестве инсайдера другими специалистами этой традиции и/или не отождествляет себя с традицией. Например, тот, кто изучал инструмент в прошлом, но оставался при этом всё еще начинающим, то есть до получения каких-либо лицензий или другого признания, будет «аутсайдер». Он больше не будет активно участвовать в традиции. Кроме того, он не будет иметь признание в рамках традиции, а также, вероятно, не считает себя членом какой-либо традиции. Таким образом, он не отвечает всем трём критериям. | ||
==== 1.3.1 Слои инсайдеров внутри традиции сякухати ==== | ==== 1.3.1 Слои инсайдеров внутри традиции сякухати ==== | ||
- | Вышеопределенные описания являются только набросками общей дифференциации между инсайдерами и аутсайдерами //сякухати//. Традиция //сякухати// не так проста, как понятие «наш/не наш», эта дихотомия вытекает из определений. Чтобы быть более точным в иерархии слоёв «инсайдеров» можно легко разделить участников традиции //сякухати//. Например, большинство исполнителей //сякухати// считают себя не только инсайдерами традиции в целом, но и меньшей, особенной частью //сякухати// традиции – такой как //рю// (流, секта или школа) или аналогичной организации, или даже небольшой группы, состоящей только из учеников одного преподавателя. За прошедшие века, большинство традиций //сякухати// было передано в контексте //рю//, по крайней мере в качестве количества исполнителей. В первоначальном смысле «текущий, поток, течение», слово //рю// также имеет значение «стиль, мода, тип, форма, манера; школа, система; класс, отряд, ставка, ранг, степень». Также //рю// часто используется в сочетании с другим иероглифом – //ха// (派, партийная группа, клИка; фракция, секта, школа) в форме слова //рюха// (流派), которое можно перевести, как «школа мысли; система». | + | Выше определенные описания являются только набросками общей дифференциации между инсайдерами и аутсайдерами //сякухати//. Традиция //сякухати// не так проста, как понятие «наш/не наш», эта дихотомия вытекает из определений. Чтобы быть более точным в иерархии слоёв «инсайдеров» можно легко разделить участников традиции //сякухати//. Например, большинство исполнителей //сякухати// считают себя не только инсайдерами традиции в целом, но и меньшей, особенной частью //сякухати// традиции – такой как //рю// (流, секта или школа) или аналогичной организации, или даже небольшой группы, состоящей только из учеников одного преподавателя. За прошедшие века, большинство традиций //сякухати// было передано в контексте //рю//, по крайней мере в качестве количества исполнителей. В первоначальном смысле «текущий, поток, течение», слово //рю// также имеет значение «стиль, мода, тип, форма, манера; школа, система; класс, отряд, ставка, ранг, степень». Также //рю// часто используется в сочетании с другим иероглифом – //ха// (派, партийная группа, клИка; фракция, секта, школа) в форме слова //рюха// (流派), которое можно перевести, как «школа мысли; система». |
- | Институт (учреждение) //рюха//, как оно существует сегодня, является относительно новым явлением в традиции //сякухати//, и датируется по большей части концом 19-го века. Однако тенденцию к формированию фракций или групп среди исполнителей //сякухати// можно наблюдать по крайней мере с начала 18-го века. //«Кётаку Дэнки Кокудзикай»//, написанная в 1795г., перечисляет многочисленные //ха// внутри Фукэ-сю, которые существовали по всей Японии. С начала этого века большинство исполнителей //сякухати// относятся к //рю// или аналогичной организации, крупнейшая из которых //Тодзан рю// (都山流). С 1980-го года наблюдается тенденция отхода от больших //рю//, а число независимых исполнителей занимает более заметное место. Этому способствовал ряд факторов, например таких, как более широкое использование специальных обозначений, не относящихся к конкретной //рю//. Многие исполнители рассматривают //сякухати// как инструмент, не отличающийся от западных музыкальных инструментов, т.е. не принадлежащий какой-либо конкретной //рю//. Тем не менее, даже в 1990-х годах, один из главных вопросов, которй задают друг другу исполнители //сяукхати// при встрече – к какому //рю// они принадлежат и кто их учитель. | + | Институт (учреждение) //рюха//, как оно существует сегодня, является относительно новым явлением в традиции //сякухати//, и датируется по большей части концом 19-го века. Однако тенденцию к формированию фракций или групп среди исполнителей //сякухати// можно наблюдать по крайней мере с начала 18-го века. //«Кётаку Дэнки Кокудзикай»//, написанная в 1795г., перечисляет многочисленные //ха// внутри Фукэ-сю, которые существовали по всей Японии. С начала этого века большинство исполнителей //сякухати// относятся к //рю// или аналогичной организации, крупнейшая из которых //Тодзан рю// (都山流). С 1980-го года наблюдается тенденция отхода от больших //рю//, а число независимых исполнителей занимает более заметное место. Этому способствовал ряд факторов, например таких, как более широкое использование специальных обозначений, не относящихся к конкретной //рю//. Многие исполнители рассматривают //сякухати// как инструмент, не отличающийся от западных музыкальных инструментов, то есть не принадлежащий какой-либо конкретной //рю//. Тем не менее, даже в 1990-х годах, один из главных вопросов, которой задают друг другу исполнители //сякухати// при встрече – к какому //рю// они принадлежат и кто их учитель. |
==== 1.3.2 Место автора в традиции сякухати ==== | ==== 1.3.2 Место автора в традиции сякухати ==== | ||
Строка 63: | Строка 68: | ||
Считаю уместным определить положение автора в традиции //сякухати// с точки зрения приведенных выше определений и описаний. Такое положение частично определяется аргументированностью тезисов, а также помогает ответить на вопрос: какой я вижу традицию //сякухати//? | Считаю уместным определить положение автора в традиции //сякухати// с точки зрения приведенных выше определений и описаний. Такое положение частично определяется аргументированностью тезисов, а также помогает ответить на вопрос: какой я вижу традицию //сякухати//? | ||
- | Траймилос поднимает проблему права (наименования) и другие вопросы, связанные с уникальной проблематикой этномузыкологии на примере малых культур (американцев филиппинского происхождения) и не-коренных исполнителей (исполнителей Кото не-японцев). Хотя это «нерешенный вопрос», он подразумевает, что данное право относится к чувствам культурной идентичности и приверженности. Согласно Траймилосу, если рассматривать и того и другого, то сильнее тот человек, кто родился в той или иной культурной среде, чем тот, кто принял эту культуру. | + | Траймилос поднимает проблему права (наименования) и другие вопросы, связанные с уникальной проблематикой этномузыкологии на примере малых культур (американцев филиппинского происхождения) и не-коренных исполнителей (исполнителей //Кото// не-японцев). Хотя это «нерешенный вопрос», он подразумевает, что данное право относится к чувствам культурной идентичности и приверженности. Согласно Траймилосу, если рассматривать и того и другого, то сильнее тот человек, кто родился в той или иной культурной среде, чем тот, кто принял эту культуру. |
Однако истинность последнего заявления может быть принята, как разница между инсайдерами и аутсайдерами, которые определяются в основном по рождению, и подразумевает различие, которое является слишком категоричным, чтобы точно отобразить реальность. | Однако истинность последнего заявления может быть принята, как разница между инсайдерами и аутсайдерами, которые определяются в основном по рождению, и подразумевает различие, которое является слишком категоричным, чтобы точно отобразить реальность. | ||
Строка 79: | Строка 84: | ||
В начале 1980-х годов, //Тикухо II// заболел и больше не преподавал //сякухати//, после этого я начал брать уроки у //Ёкояма Кацуя//. Как и //Тикухо II//, //Ёкояма// является главой организации //Тикусинкаи// (竹心会, Дух Бамбуковой Партии). Отец //Ёкояма// был довольно известной фигурой в //Кинко рю//, которая в отличие от //Тикухо рю// и //Тодзан рю//, не является организацией с единственным //иэмото//, а школа (как «Школа искусств»), или стиль, ограничена системой нотации и репертуаром, переданным //Куросава Кинко// своим ученикам. Хотя это и не называется //рю//, но //Тикусинкаи// действует как единое целое (2). | В начале 1980-х годов, //Тикухо II// заболел и больше не преподавал //сякухати//, после этого я начал брать уроки у //Ёкояма Кацуя//. Как и //Тикухо II//, //Ёкояма// является главой организации //Тикусинкаи// (竹心会, Дух Бамбуковой Партии). Отец //Ёкояма// был довольно известной фигурой в //Кинко рю//, которая в отличие от //Тикухо рю// и //Тодзан рю//, не является организацией с единственным //иэмото//, а школа (как «Школа искусств»), или стиль, ограничена системой нотации и репертуаром, переданным //Куросава Кинко// своим ученикам. Хотя это и не называется //рю//, но //Тикусинкаи// действует как единое целое (2). | ||
- | <note>(2) Существует возможность для утверждения аргументов Гуцвиллера, который утверждает, что только две ветви //Кинко рю// (одной из которых является филиал учителя Гуцвилера) выполняют все функции //рю//, что подтверждает «создание инструментов, обучение, организация концертов, печать и издание своей музыки и т.д.». //Тикусинкаи// делает всё вышеизложенное, за исключением публикации своей собственной музыки. Эта последняя функция не рассматривается, т.к. утрачивает своё значение.</note> | + | <note>(2) Существует возможность для утверждения аргументов Гуцвиллера, который утверждает, что только две ветви //Кинко рю// (одной из которых является филиал учителя Гуцвилера) выполняют все функции //рю//, что подтверждает «создание инструментов, обучение, организация концертов, печать и издание своей музыки и так далее». //Тикусинкаи// делает всё вышеизложенное, за исключением публикации своей собственной музыки. Эта последняя функция не рассматривается, так как утрачивает своё значение.</note> |
- | Членство в //Тикусинкаи// не учитывает важность членства в //Тодзан// или //Тикухо рю//, или одного из самых крупных филиалов в //Кинко рю//, таких как //Тикусинкаи// (竹友社). Будучи учеником //Ёкояма// или одним из его учеников, я это всегда подчеркиваю. Это происходит отчасти потому, что репертуар //Ёкояма// берется из трёх различных источников: //Кинко рю// по отцу, //Мёан// хонкёку, лично переданную Ватадзуми Досо, и известную так же, как //Адзума рю// (吾妻流), которая основана //Фукуда Рандо// (福田蘭堂), третьим учителем //Ёкояма//. Обучение у //Ёкояма// и исполнение репертуара, который также содержит большой процент современных композиций, не связанных с каким-либо //рю//, являет собой пример эклектического характера многих из активных исполнителей //сякухати// 1970-х годов. | + | Членство в //Тикусинкаи// не учитывает важность членства в //Тодзан// или //Тикухо рю//, или одного из самых крупных филиалов в //Кинко рю//, таких как //Тикусинкаи// (竹友社). Будучи учеником //Ёкояма// или одним из его учеников, я это всегда подчеркиваю. Это происходит отчасти потому, что репертуар //Ёкояма// берется из трёх различных источников: //Кинко рю// по отцу, //Мёан// хонкёку, лично переданную //Ватадзуми Досо//, и известную так же, как //Адзума рю// (吾妻流), которая основана //Фукуда Рандо// (福田蘭堂), третьим учителем //Ёкояма//. Обучение у //Ёкояма// и исполнение репертуара, который также содержит большой процент современных композиций, не связанных с каким-либо //рю//, являет собой пример эклектического характера многих из активных исполнителей //сякухати// 1970-х годов. |
- | <note>**Эклектика** — соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т. д.</note> | + | <note>**Эклектика** — соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и так далее</note> |
Наряду с //Ёкояма// можно наблюдать и другие тенденции к сокращению числа слоёв в «инсайдерстве» традиции //сякухати//. Иерархия и слой инайдеров/аутсайдеров, созданных //рю//, основаны на положении о себе, своих учителях в рамках //рю//, отвергает некоторых инсайдеров традиции //сякухати// и более универсальную иерархию, частично основанную на музыкальности, как это определено в западных условиях. | Наряду с //Ёкояма// можно наблюдать и другие тенденции к сокращению числа слоёв в «инсайдерстве» традиции //сякухати//. Иерархия и слой инайдеров/аутсайдеров, созданных //рю//, основаны на положении о себе, своих учителях в рамках //рю//, отвергает некоторых инсайдеров традиции //сякухати// и более универсальную иерархию, частично основанную на музыкальности, как это определено в западных условиях. | ||
Строка 89: | Строка 94: | ||
Не смотря на множество проблем, связанных с типами дифференциации, вытекающими из дихотомии инсайдеров/аутсайдеров, данная дихотомия имеет отношение к настоящему исследованию в связи с важностью её для членов традиции //сякухати//. В этом исследовании этноцентрические определения инсайдеров/аутсайдеров, как описано выше, будут заменены определениями, которые будут более универсально применяться. | Не смотря на множество проблем, связанных с типами дифференциации, вытекающими из дихотомии инсайдеров/аутсайдеров, данная дихотомия имеет отношение к настоящему исследованию в связи с важностью её для членов традиции //сякухати//. В этом исследовании этноцентрические определения инсайдеров/аутсайдеров, как описано выше, будут заменены определениями, которые будут более универсально применяться. | ||
- | В этой главе мы поговорили о понятии инсайдеров/аутсайдеров. Я рассказал о некоторых проблемах, которые могут возникнуть при использовании этих понятий, особенно в исследовании и написании этнографических исследований. Были обсуждены формы проникновения, с которыми дихотомия инсайдеров/аутсайдеров главенствует в японской культуре в целом и в традиции //сякухати// в частности. Наконец было представлено определение и уточнение понятий инсайдеров и аутсайдеров в традиции сякухати, как они относятся к этой диссертации. Последовательность двух исследований литературы традиции //сякухати//, будет рассмотренна в четырёх категориях, связанных с передачей процесса, определяемые понятиями инсайдеров и аутсайдеров. | + | В этой главе мы поговорили о понятии инсайдеров/аутсайдеров. Я рассказал о некоторых проблемах, которые могут возникнуть при использовании этих понятий, особенно в исследовании и написании этнографических исследований. Были обсуждены формы проникновения, с которыми дихотомия инсайдеров/аутсайдеров главенствует в японской культуре в целом и в традиции //сякухати// в частности. Наконец было представлено определение и уточнение понятий инсайдеров и аутсайдеров в традиции сякухати, как они относятся к этой диссертации. Последовательность двух исследований литературы традиции //сякухати//, будет рассмотрена в четырёх категориях, связанных с передачей процесса, определяемые понятиями инсайдеров и аутсайдеров. |