Это старая версия документа!
Источник: http://www.rileylee.net/Thesis14Mar06 Folder/abstract.html
Эта диссертация рассматривает процессы передачи традиции сякухати хонкёку (尺八本曲, пьесы-первоисточники) в прошлом и в настоящем. Сякухати — это бамбуковая флейта с усеченным верхним концом, существующая в Японии с начала восьмого века. По крайней мере с пятнадцатого века сякухати использовалась в качестве инструмента для духовных практик и была особенно связана с дзэн-буддизмом. Монахи ордена комусо (虚無僧) составляли, исполняли и передавали в пределах духовного контекста пьесы хонкёку, особенно в период Эдо (1600–1868). Понимание природы хонкёку было выражено в таких понятиях как Хоннин но кёку (本人の曲, своя собственная пьеса), Дзеттай но ма (絶対の間, абсолютное время), Тэттэй он (徹底音) и Ити он дзёбуцу (一音成仏, Будда в одном звуке).
На генеалогической диаграмме пьесы хонкёку «Рэйбо» линии Осю, основанной на письменных и устных источниках, можно проследить две основные линии передачи. Первая - «Футайкен рэйбо» (Рэйбо из храма Футай). Вторая - «Сёганкен рэйбо» (Рэйбо из храма Сёган). Сравнительный анализ транскрипций десятка исполнений пьесы «Рэйбо» шестью игроками на сякухати, представляющими эти линии передачи, свидетельствует о высокой степени изменчивости, а также ряде закономерностей и различий. Этот пример демонстрирует устный характер передачи и ссылается на процессно-ориентированную «сущность» традиции хонкёку.