Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:riley_kelly_lee:how_to_learn_a_piece [2011/09/26 09:29] Rediska создано |
books:translation:riley_kelly_lee:how_to_learn_a_piece [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| ====== Как разучивать пьесу ====== | ====== Как разучивать пьесу ====== | ||
| - | Подумайте о каждой ноте в отдельности. Вы должны познакомиться с каждой нотой также глубоко, как с человеком, которого вы бы хотели считать своим другом. Каждая нота – особенная, в частности, из-за того, что идет до нее и что идет после нее. Когда вы играете хонкёку или импровизируете, ноты иногда могут иметь неопределенную продолжительность. | ||
| - | Определите, есть ли действительно «важные» ноты. Почему они важнее, чем другие? Возможные причины: эти ноты самые высокие, самые низкие, самые длинные, самые короткие, лежат в Ро или в Рэ (это две основные «тоники» большинства пьес для сякухати). | + | ---- |
| + | Источник: [[http://www.rileylee.net/shaku_piece.html]]\\ | ||
| + | Обсуждение на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?p=6917#post6917]]\\ | ||
| + | Переводчик: [[users:gwen|]] | ||
| + | ---- | ||
| + | |||
| + | . | ||
| + | |||
| + | Подумайте о каждой ноте в отдельности. Вы должны познакомиться с каждой нотой также глубоко, как с человеком, которого вы бы хотели считать своим другом. Каждая нота – особенная, в частности, из-за того, что идет до нее и что идет после нее. Когда вы играете //хонкёку// или импровизируете, ноты иногда могут иметь неопределенную продолжительность. | ||
| + | |||
| + | Определите, есть ли действительно //«важные»// ноты. Почему они важнее, чем другие? Возможные причины: эти ноты самые высокие, самые низкие, самые длинные, самые короткие, лежат в РО или в РЭ (это две основные «тоники» большинства пьес для сякухати). | ||
| Если важна определенная высота звука, как вы сыграете эти ноты, чтобы они действительно звучали как «важные»? Подумайте о нотах, которые идут перед той, что вы играете, и после нее. Как их лучше всего сыграть? | Если важна определенная высота звука, как вы сыграете эти ноты, чтобы они действительно звучали как «важные»? Подумайте о нотах, которые идут перед той, что вы играете, и после нее. Как их лучше всего сыграть? | ||
| Строка 9: | Строка 18: | ||
| Как долго следует держать каждую ноту? Есть неписаное правило: держать ноту исключительно потому, что она настолько красива, что вы не можете вот сейчас просто отпустить ее. Если вы думаете о том, сколь длинной или сколь короткой должна быть нота, значит, вы еще не взяли эту ноту действительно правильно. | Как долго следует держать каждую ноту? Есть неписаное правило: держать ноту исключительно потому, что она настолько красива, что вы не можете вот сейчас просто отпустить ее. Если вы думаете о том, сколь длинной или сколь короткой должна быть нота, значит, вы еще не взяли эту ноту действительно правильно. | ||
| - | Оригинал здесь - [[http://www.rileylee.net/shaku_piece.html]] | ||