Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:thekeysound [2011/12/28 02:59] Rediska |
books:translation:phil_nyokai_james:thekeysound [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TheKeySound]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TheKeySound]]// | ||
- | Одним из истоков хонкёку является буддийское пение (shomyo). В литургическом пении почти все традиции усиленны мелодизмом одной высотой тона, которая часто бывает единственной и ей заканчивается фраза. Другие звуки двигаются к ней или вокруг неё мелизматически, но гравитационное притяжение идёт всегда в одну сторону – к центральному звуку. | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
+ | ---- | ||
+ | . | ||
+ | |||
+ | Одним из истоков хонкёку является буддийское пение (//сёмё//). В литургическом пении почти все традиции усиленны мелодизмом одной высотой тона, которая часто бывает единственной и ей заканчивается фраза. Другие звуки двигаются к ней или вокруг неё мелизматически, но гравитационное притяжение идёт всегда в одну сторону – к центральному звуку. | ||
<note>**Мелизмати́ческое пе́ние** (//др.-греч. μέλισμα — песня, напев//), также мелизматический распев, мелизматическая структура (Гарднер), мелизматический стиль (//от англ. melismatic style//), реже мелизматика — способ распева текста, при котором на один его слог приходится много (четыре и больше) звуков мелодии.</note> | <note>**Мелизмати́ческое пе́ние** (//др.-греч. μέλισμα — песня, напев//), также мелизматический распев, мелизматическая структура (Гарднер), мелизматический стиль (//от англ. melismatic style//), реже мелизматика — способ распева текста, при котором на один его слог приходится много (четыре и больше) звуков мелодии.</note> | ||
- | Я считаю, что то же самое верно и для хонкёку. В каждом вдохе-фразе вы можете определить характерные высоты тона, которые являются редуцированными компонентами. Если вы обнаружите этот ключ, вы сможете создать запланированную музыкальную фразу с лёгкостью, а не тащиться через сложные коллекции одинаково утяжелённых звуков. | + | Я считаю что то же самое верно и для хонкёку. В каждом вдохе-фразе вы можете определить характерные высоты тона, которые являются редуцированными компонентами. Если вы обнаружите этот ключ, вы сможете создать запланированную музыкальную фразу с лёгкостью, а не тащиться через сложные коллекции одинаково утяжелённых звуков. |
- | <note>**Реду́кция** (//лат. reductio — сведение, возведение, приведение обратно//) — многозначный термин.\\ | + | <note>**Реду́кция** (//лат. reductio — сведение, возведение, приведение обратно//) — приём сведения сложного к простому.</note> |
- | //Редукция в логике и математике// — логико-методологический приём сведения сложного к простому.</note> | + | |
Попробуйте следующее: | Попробуйте следующее: | ||
Строка 19: | Строка 22: | ||
Я думаю, что вы увидите, как пьеса начнёт «играться сама» более музыкально, как только вы пройдёте через это упражнение. Это также хорошая помощь для запоминания. | Я думаю, что вы увидите, как пьеса начнёт «играться сама» более музыкально, как только вы пройдёте через это упражнение. Это также хорошая помощь для запоминания. | ||
- |