Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:processandresult [2012/08/26 12:01] Rediska |
books:translation:phil_nyokai_james:processandresult [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 9: | Строка 9: | ||
Играя музыку //санкёку// (трио — //кото//, //сямисен// и //сякухати//) мы должны сделать всё правильно: ритм должен быть точным, интонации корректные и динамика хорошо сочетается с другими инструментами. Другими словами, результат нашей игры в конечном счёте — важен. | Играя музыку //санкёку// (трио — //кото//, //сямисен// и //сякухати//) мы должны сделать всё правильно: ритм должен быть точным, интонации корректные и динамика хорошо сочетается с другими инструментами. Другими словами, результат нашей игры в конечном счёте — важен. | ||
- | В игре //хонкёку// мы следуем определённым формам: особенности осанки, особый способ дыхания, особый способ движения головы и пальцев. Структура пьесы служит основой или конструкцией, на которую мы навешиваем нашу артикуляцию конкретных форм, но экспрессия музыки в данный момент очень важна. Другими словами, в конечном счёте важен процесс, а не результат. Как вы играете «Коку» сегодня — может оказаться совсем не так, как вы её играли вчера, хотя вы осуществляете те же движения в обоих выступлениях. | + | В игре //хонкёку// мы следуем определённым формам: особенности осанки, особый способ дыхания, особый способ движения головы и пальцев. Структура пьесы служит основой или конструкцией, на которую мы навешиваем нашу артикуляцию конкретных форм, но экспрессия музыки в данный момент очень важна. Другими словами, в конечном счёте важен процесс, а не результат. Как вы играете //«Коку»// сегодня — может оказаться совсем не так, как вы её играли вчера, хотя вы осуществляете те же движения в обоих выступлениях. |
- | Чем больше вы будете работать на результатно-ориентированную музыку, тем больше уверенности у вас будет при игре процессно-ориентированной //хонкёку//. И, если вы работаете на результатно-ориентированные техники (точную интонацию и ритм, гибкую динамику и т. д.) в ориентированных на результат музыкальных стилях, вы можете посвятить свою хонкёку-практику только процессу, не думая о правильном и неправильном. Это даст вам огромное количество уверенности и свободы, и может быть именно поэтому некоторые сякухати-школы сосредотачиваются на //санкёку// в течении многих лет, прежде чем переходят к хонкёку. | + | Чем больше вы будете работать на результатно-ориентированную музыку, тем больше уверенности у вас будет при игре процессно-ориентированной //хонкёку//. И если вы работаете на результатно-ориентированные техники (точную интонацию и ритм, гибкую динамику и т. д.) в ориентированных на результат музыкальных стилях, вы можете посвятить свою //хонкёку//-практику только процессу, не думая о правильном и неправильном. Это даст вам огромное количество уверенности и свободы, и может быть именно поэтому некоторые сякухати-школы сосредотачиваются на //санкёку// в течении многих лет, прежде чем переходят к //хонкёку//. |