Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:pitch_twins [2011/10/31 05:38] Rediska создано |
books:translation:phil_nyokai_james:pitch_twins [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Звуки-близнецы по высоте тона ====== | ====== Звуки-близнецы по высоте тона ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.PitchTwins]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.PitchTwins]]// | ||
+ | |||
+ | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
Как уже упоминалось в предыдущем совете ([[books:translation:phil_nyokai_james:why_pitch_matters|Почему важна высота тона?]]), общей чертой в хонкёку является контраст звуков, которые имеют одинаковую высоту тона, но очень разную тоновую окраску, потому что они играются с разной аппликатурой и/или положением головы. Вот несколько важных пар для практики. Идея этой практики состоит в том, чтобы от первой ноты перейти ко второй и затем обратно, убедившись, что вы держите идентичную высоту тона. | Как уже упоминалось в предыдущем совете ([[books:translation:phil_nyokai_james:why_pitch_matters|Почему важна высота тона?]]), общей чертой в хонкёку является контраст звуков, которые имеют одинаковую высоту тона, но очень разную тоновую окраску, потому что они играются с разной аппликатурой и/или положением головы. Вот несколько важных пар для практики. Идея этой практики состоит в том, чтобы от первой ноты перейти ко второй и затем обратно, убедившись, что вы держите идентичную высоту тона. | ||
Строка 7: | Строка 11: | ||
**ЦУ-дай-Мэри – РО**: практика для регистров ОЦУ и КАН, играется первая нота, затем вторая, а потом опять первая, соединение в каждом переходе происходит с лёгким ударом по отверстию #2. Выполнение упражнения требует расслабленной шеи для получения достаточно глубокого МЭРИ и достаточно высокого КАРИ. | **ЦУ-дай-Мэри – РО**: практика для регистров ОЦУ и КАН, играется первая нота, затем вторая, а потом опять первая, соединение в каждом переходе происходит с лёгким ударом по отверстию #2. Выполнение упражнения требует расслабленной шеи для получения достаточно глубокого МЭРИ и достаточно высокого КАРИ. | ||
- | **И (ОЦУ) – РО (КАН)**. Эта пара не требует каких либо движений головы, но зачастую ученики играют И бемоль. На некоторых флейтах требуется определённая концентрация, чтобы получить правильную И. | + | **И (ОЦУ) – РО (КАН)**. Эта пара не требует каких либо движений головы, но зачастую ученики играют И в бемоль. На некоторых флейтах требуется определённая концентрация, чтобы получить правильную И. |
<note>В музыкальной нотации бемо́ль (фр. bémol) — обозначение понижения ноты на один полутон.</note> | <note>В музыкальной нотации бемо́ль (фр. bémol) — обозначение понижения ноты на один полутон.</note> | ||
Строка 16: | Строка 20: | ||
Конечно, существуют и другие пары нот с одинаковой высотой тона, и вы можете выполнять это упражнение со всеми из них. | Конечно, существуют и другие пары нот с одинаковой высотой тона, и вы можете выполнять это упражнение со всеми из них. | ||
- |