Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:memorizing [2012/01/02 07:56] Rediska создано |
books:translation:phil_nyokai_james:memorizing [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Запоминание ====== | ====== Запоминание ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Memorizing]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Memorizing]]// | ||
+ | |||
+ | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить. | Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить. | ||
- | Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат //shirabe// (вступление), //honte// (основная часть), //takane// (высокая, наивысшая часть), и в финале //musubi// (заключительная часть). Так же может содержаться //hachigaeshi// (возвращение чаши) — участок между //takane// и //musubi//. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их. | + | Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат //сирабэ// (вступление), //хонтэ// (основная часть), //таканэ// (высокая, наивысшая часть), и в финале //мусуби// (заключительная часть). Так же пьеса может содержать //хатигаэси// (возвращение чаши) — участок между //таканэ// и //мусуби//. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их. |
- | Некоторые пьесы, например версия «Koku» в записи Jin Nyodo, состоит из секций, которые больше похожи на структуру dan-моно. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала. | + | Некоторые пьесы, например версия //«Коку»// в записи Дзин Нёдо, состоит из секций, которые больше похожи на структуру //дан-моно//. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала. |
- | Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел коро-коро (koro-koro)? Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах не учитывается? | + | Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел //коро-коро//? Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах не учитывается? |
- | Самое главное — найти шаблоны. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как «Kyorei» остаются эмоционально статическими, но соблюдают очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко. | + | **Самое главное — найти шаблоны**. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как //«Кёрэй»// остаются эмоционально статическими, но соблюдают очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко. |
- | В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. «Tsuru no Sugomori», к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования о гнездовании аистов. | + | В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. //«Цуру но Сугомори»//, к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования о гнездовании аистов. |
Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше: | Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше: | ||
- | * Choshi | + | * //Тёси// (調子) |
- | * Kyorei | + | * //Кёрэй// (虚鈴) |
- | * Daiwa Gaku | + | * //Дайва Гаку// (大和楽) |
- | * Kumoijishi | + | * //Кумоидзиси// (雲井獅子) |
- | * Banshiki | + | * //Бансики// (盤渉) |
- | * Sanya Sugagaki | + | * //Санъя Сугагаки// (三谷菅垣) |
- | * Hi-Fu-Mi Hachigaeshi | + | * //Хи Фу Ми Хатигаэси// (一二三鉢返) |
- | * Koku | + | * //Коку// (虚空) |
- | * Banshiki-cho | + | * //Бансики-тё// (盤渉調) |
- | * Reibo | + | * //Рэйбо// (霊慕) |
- | * Shika no Tone | + | * //Сика но Тонэ// (鹿の遠音) |