Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсЗапоминание

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:memorizing [2012/01/02 07:56]
Rediska создано
books:translation:phil_nyokai_james:memorizing [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Запоминание ====== ====== Запоминание ======
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Memorizing]]//   //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Memorizing]]//  
 +
 +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
 +.
  
 Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить. Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить.
  
-Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат  //shirabe// (вступление), //honte// (основная часть),  //takane// (высокая, наивысшая часть), и в финале //musubi// (заключительная часть). Так же может содержаться //hachigaeshi// (возвращение чаши) — участок между //takane// и //musubi//. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их.+Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат  //сирабэ// (вступление), //хонтэ// (основная часть),  //таканэ// (высокая, наивысшая часть), и в финале //мусуби// (заключительная часть). Так же пьеса может содержать //хатигаэси// (возвращение чаши) — участок между //таканэ// и //мусуби//. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их.
  
-Некоторые пьесы, например версия «Koku» в записи Jin Nyodo, состоит из секций, которые больше похожи на структуру dan-моно. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала.+Некоторые пьесы, например версия //«Коку»// в записи Дзин Нёдо, состоит из секций, которые больше похожи на структуру //дан-моно//. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала.
  
-Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел коро-коро (koro-koro)?  Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах  не учитывается?+Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел //коро-коро//?  Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах  не учитывается?
  
-Самое главное — найти шаблоны. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как «Kyorei» остаются эмоционально статическими, но соблюдают  очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко.+**Самое главное — найти шаблоны**. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как //«Кёрэй»// остаются эмоционально статическими, но соблюдают  очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко.
  
-В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. «Tsuru no Sugomori», к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования  о гнездовании аистов.+В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. //«Цуру но Сугомори»//, к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования  о гнездовании аистов.
  
 Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше: Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше:
  
-  * Choshi +  * //Тёси// (調子) 
-  * Kyorei +  * //Кёрэй// (虚鈴) 
-  * Daiwa Gaku +  * //Дайва Гаку// (大和楽) 
-  * Kumoijishi +  * //Кумоидзиси// (雲井獅子) 
-  * Banshiki +  * //Бансики// (盤渉) 
-  * Sanya Sugagaki +  * //Санъя Сугагаки// (三谷菅垣) 
-  * Hi-Fu-Mi Hachigaeshi +  * //Хи Фу Ми Хатигаэси// (一二三鉢返) 
-  * Koku +  * //Коку// (虚空) 
-  * Banshiki-cho +  * //Бансики-тё// (盤渉調) 
-  * Reibo +  * //Рэйбо// (霊慕) 
-  * Shika no Tone+  * //Сика но Тонэ// (鹿の遠音) 
books/translation/phil_nyokai_james/memorizing.1325476574.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:04 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсЗапоминание