Это старая версия документа!
Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition
Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры?
Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют инновациям в двух направлениях:
Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо G как ichi san no U вместо Re, или красиво и мягко А, как Ri meri только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой.
Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватазуми Досо (Watazumi-dozo), музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и Колтрэйном. Трудно представить, чтобы Ватазуми или Колтрэйн придумали дикую и утонченную музыку «сами по себе».
Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций.
Пентатоника - это звукоряд, состоящий из пяти ступеней в пределах октавы. Различают мажорную и минорную пентатоники.
Джон Колтрейн (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
Watazumi Doso (海童道祖) Roshi (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватазуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте
hocchiku (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук"). Создал и возглавил
Watazumi-do («Путь Ватазуми») – школу духовной дисциплины. В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал
Dokyoku Honkyoku (Докёку хонкёку).
Подробнее:
http://shakuhachi.ru...ватазуми
http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)