Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсИнновация и Традиция

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:innovationandtradition [2011/11/24 05:33]
Rediska
books:translation:phil_nyokai_james:innovationandtradition [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Инновация и Традиция ====== ====== Инновация и Традиция ======
 +----
  
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition]]//
 +
 +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
 +.
  
 Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры? Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры?
Строка 7: Строка 12:
 Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют  инновациям в двух направлениях: Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют  инновациям в двух направлениях:
  
-    - Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо как ichi san no U  вместо Re, или красиво и мягко А, как Ri meri только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой. +    - Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо //Соль// как //Ити сан но У//  вместо //РЕ//, или красиво и мягко //Ля//, как //РИ-мэри// только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой. 
-  -   Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватазуми Досо (Watazumi-dozo), музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и Колтрэйном. Трудно представить, чтобы Ватазуми или Колтрэйн придумали дикую и утонченную музыку  «сами по себе».+  -   Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватадзуми Досо, музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и звук Колтрейна. Трудно представить, чтобы Ватадзуми или Колтрейн придумали дикую и утонченную музыку  «сами по себе».
      
 Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций.  Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций. 
Строка 17: Строка 22:
 <note>**Джон Колтрейн** (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.</note> <note>**Джон Колтрейн** (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.</note>
  
-<note>**Watazumi Doso (海童道祖) Roshi** (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватазуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте //hocchiku// (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук"). Создал и возглавил //Watazumi-do// («Путь Ватазуми») – школу духовной дисциплины. В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал //Dokyoku Honkyoku// (Докёку хонкёку).\\ +<note>**Ватадзуми Досо Роси (海童道祖)** (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватадзуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте //хотику// (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук").В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал //Докёку Хонкёку//.
-\\ +
-Подробнее:  [[shakuhachi:schools:dokyoku|http://shakuhachi.ru/shakuhachi:schools:dokyoku? s[]=ватазуми]]\\ +
-[[http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso|http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)]]</note>+
  
 +Подробнее:  [[shakuhachi:schools:dokyoku|http://shakuhachi:schools:dokyoku]]\\
 +[[http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso|http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)]]</note>
  
books/translation/phil_nyokai_james/innovationandtradition.1322098396.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:04 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсИнновация и Традиция