Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:innovationandtradition [2011/11/24 13:17] Rediska |
books:translation:phil_nyokai_james:innovationandtradition [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Инновация и Традиция ====== | ====== Инновация и Традиция ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition]]// | ||
+ | |||
+ | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры? | Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры? | ||
Строка 7: | Строка 12: | ||
Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют инновациям в двух направлениях: | Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют инновациям в двух направлениях: | ||
- | - Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо G как ichi san no U вместо Re, или красиво и мягко А, как Ri meri только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой. | + | - Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо //Соль// как //Ити сан но У// вместо //РЕ//, или красиво и мягко //Ля//, как //РИ-мэри// только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой. |
- | - Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватазуми Досо (Watazumi-dozo), музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и Колтрэйном. Трудно представить, чтобы Ватазуми или Колтрэйн придумали дикую и утонченную музыку «сами по себе». | + | - Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватадзуми Досо, музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и звук Колтрейна. Трудно представить, чтобы Ватадзуми или Колтрейн придумали дикую и утонченную музыку «сами по себе». |
Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций. | Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций. | ||
Строка 17: | Строка 22: | ||
<note>**Джон Колтрейн** (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.</note> | <note>**Джон Колтрейн** (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.</note> | ||
- | <note>**Watazumi Doso (海童道祖) Roshi** (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватазуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте //hocchiku// (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук").В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал //Dokyoku Honkyoku// (Докёку хонкёку).\\ | + | <note>**Ватадзуми Досо Роси (海童道祖)** (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватадзуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте //хотику// (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук").В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал //Докёку Хонкёку//. |
- | \\ | + | |
- | Подробнее: [[shakuhachi:schools:dokyoku|http://shakuhachi.ru...ватазуми]]\\ | + | |
- | [[http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso|http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)]]</note> | + | |
+ | Подробнее: [[shakuhachi:schools:dokyoku|http://shakuhachi:schools:dokyoku]]\\ | ||
+ | [[http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso|http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)]]</note> | ||