Это старая версия документа!
Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.DaiKanNotes
Не все аппликатуры включают в себя третью октаву (дай кан) нот, так вот они. Большинство флейт может играть по крайней мере до dai kan chi no meri (A flat/Ля бемоль на 1.8), это не проблема. Выше – очень трудно играть на некоторых флейтах. Практика этих ноты до упора является отличным способом получить внутреннее содержание.
Go no Ha (D/Ре на 1.8) – ro третьей октавы, играется только с открытым #5 отверстием (большой палец). Для большинства флейт голова должна быть немного опущена.
San no Ha (E flat/Ми бемоль) - tsu no meri третьей октавы. Отверстия #3 и #5 открыты, голова опущена.
Yon no Ha (E/Ми) - tsu chu meri третьей октавы. Отверстия #2, #3 и #5 открыты. Позиция КАРИ.
Dai kan Tsu (F/Фа) – настроена у большинства флейт, играть, как tsu meri.
Dai kan Re meri (F sharp/Фа диез) – настроена у большинства флейт, играется, как tsu, уравнивая головой [скорее всего её положением – прим.пер.] высоту тона.
Dai kan re (G/Соль) – играем, как re. На некоторых флейтах вам может потребоваться чтобы отверстие #4 немного приоткрыли сверху.
Dai kan Сhi no meri, или san go no re (A flat/Ля бемоль) - #1, #2, и #4 открыты.
Dai kan Chi, или yon no Hi (A/Ля) - #3 открыто, или на некоторых флейтах #4 открыто.
Dai kan Hi no meri (B flat/Си бемоль) - #4 и #5 открыты, попробуйте подстроиться с помощью наклона головы; или попробуйте #1 и #5 открыть вместо этого.
Dai kan Hi chu meri (B/Си) - #4 и #5 открыты, подстройте положение головы; или попробуйте #1 и #5 вместо этого.
Dai kan Hi (C/До) - #2, #3, #4, #5 открыты.