Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
|
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2012/02/09 12:41] Rediska [Покупка новой флейты] |
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| ====== Покупка новой флейты ====== | ====== Покупка новой флейты ====== | ||
| + | . | ||
| + | ---- | ||
| //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// | ||
| + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
| + | ---- | ||
| + | . | ||
| Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. | Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. | ||
| Строка 8: | Строка 12: | ||
| Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: | Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: | ||
| - | ===== РО (RO) ===== | + | ===== РО ===== |
| * На сколько оно устойчиво? | * На сколько оно устойчиво? | ||
| * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? | * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? | ||
| - | * Насколько низко можно играть РО-мэри (RO-meri)? | + | * Насколько низко можно играть РО-мэри? |
| - | ===== Регистр ОЦУ (OTSU) ===== | + | ===== Регистр ОЦУ ===== |
| * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | ||
| - | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах? | + | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах? |
| - | * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? | + | * Можете ли вы получить полное //мэри// без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? |
| <note>//Полезное примечание://\\ | <note>//Полезное примечание://\\ | ||
| - | сфокусированный – расфокусированный,\\ | + | |
| - | резкий – мягкий,\\ | + | * сфокусированный – расфокусированный, |
| - | изящный – простой,\\ | + | * резкий – мягкий, |
| - | устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый,\\ | + | * изящный – простой, |
| - | стабильный – срывающийся,\\ | + | * устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый, |
| - | простой – комплексный…\\ | + | * стабильный – срывающийся, |
| + | * простой – комплексный | ||
| Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. | Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. | ||
| </note> | </note> | ||
| - | ===== КАН-но-РО (Kan no ro) ===== | + | ===== КАН-но-РО ===== |
| - | * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО (otsu no ro)? | + | * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО? |
| - | * Как на счёт И (I) против РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? | + | * Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? |
| * Какой у него динамический диапазон? | * Какой у него динамический диапазон? | ||
| - | ===== Регистр КАН (KAN) ===== | + | ===== Регистр КАН ===== |
| * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | ||
| - | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах, особенно в ЦУ-мэри (tsu meri) и ЦУ-дай-мэри (tsu dai meri)? | + | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри? |
| * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? | * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? | ||
| - | * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ (ru) /Ити-сан-но-У(ichi san no u) с частично прикрытым отверстием #1? | + | * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1? |
| - | * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА РА (ka ra), КОРО-КОРО (koro koro)? | + | * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО? |
| - | * Попробуйте АТАРИ (atari) РЭ (re) на отверстиях #1, #2, #3, #4. | + | * Попробуйте //атари// РЭ на отверстиях #1, #2, #3, #4. |
| - | * Насколько легко контролировать динамику ХИ (hi) и ГО-но-ХИ (go no hi)? | + | * Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ? |
| * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? | * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? | ||
| * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? | * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? | ||
| - | ===== Регистр ДАЙ-КАН (DAI KAN ) ===== | + | ===== Регистр ДАЙ-КАН ===== |
| * На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? | * На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? | ||