Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2012/02/09 10:10] Rediska |
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Покупка новой флейты ====== | ====== Покупка новой флейты ====== | ||
+ | . | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// | ||
- | <note important>Текст редактируется!</note> | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
+ | ---- | ||
+ | . | ||
Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. | Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. | ||
Строка 9: | Строка 12: | ||
Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: | Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: | ||
- | ===== РО (RO) ===== | + | ===== РО ===== |
* На сколько оно устойчиво? | * На сколько оно устойчиво? | ||
* Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? | * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? | ||
- | * Насколько низко можно играть РО-мэри (RO-meri)? | + | * Насколько низко можно играть РО-мэри? |
- | ===== Регистр ОЦУ (OTSU) ===== | + | ===== Регистр ОЦУ ===== |
* Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | ||
- | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах? | + | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах? |
- | * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? | + | * Можете ли вы получить полное //мэри// без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? |
<note>//Полезное примечание://\\ | <note>//Полезное примечание://\\ | ||
- | сфокусированный – расфокусированный,\\ | + | |
- | резкий – мягкий,\\ | + | * сфокусированный – расфокусированный, |
- | изящный – простой,\\ | + | * резкий – мягкий, |
- | устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый,\\ | + | * изящный – простой, |
- | стабильный – срывающийся,\\ | + | * устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый, |
- | простой – комплексный…\\ | + | * стабильный – срывающийся, |
+ | * простой – комплексный | ||
Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. | Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. | ||
</note> | </note> | ||
- | ===== КАН-но-РО (Kan no ro) ===== | + | ===== КАН-но-РО ===== |
- | * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО (otsu no ro)? | + | * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО? |
- | * Как на счёт И (I) против РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? | + | * Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? |
* Какой у него динамический диапазон? | * Какой у него динамический диапазон? | ||
- | **Регистр КАН (KAN)** - Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах, особенно в ЦУ-мэри (tsu meri) и ЦУ-дай-мэри (tsu dai meri)? Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ (ru) /Ити-сан-но-У(ichi san no u) с частично прикрытым отверстием #1? Хорошо ли играются следующие эффекты: КА РА (ka ra), КОРО-КОРО (koro koro)? Попробуйте АТАРИ (atari) РЭ (re) на отверстиях #1, #2, #3, #4. Насколько легко контролировать динамику ХИ (hi) и ГО-но-ХИ (go no hi)? Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? | + | ===== Регистр КАН ===== |
+ | |||
+ | * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? | ||
+ | * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри? | ||
+ | * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? | ||
+ | * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1? | ||
+ | * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО? | ||
+ | * Попробуйте //атари// РЭ на отверстиях #1, #2, #3, #4. | ||
+ | * Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ? | ||
+ | * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? | ||
+ | * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? | ||
+ | |||
+ | ===== Регистр ДАЙ-КАН ===== | ||
+ | |||
+ | * На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? | ||
+ | * Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ? | ||
+ | * Насколько сложно «удерживать» высокие ноты? | ||
- | **Регистр ДАЙ-КАН (DAI KAN )** – На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ? Насколько сложно «удерживать» высокие ноты? | + | ===== В целом ===== |
- | **В целом** – Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? Сколько у флейты «исторических трещин»? Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал? | + | * Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? |
+ | * Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? | ||
+ | * Сколько у флейты «исторических трещин»? | ||
+ | * Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал? | ||
- | Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы». [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. | + | Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»// [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]//. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. |