Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПокупка новой флейты

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2012/02/09 10:10]
Rediska
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Покупка новой флейты ====== ====== Покупка новой флейты ======
 +
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]//
  
-<note important>Текст редактируется!</note>+Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
 +---- 
 +.
  
 Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий.
Строка 9: Строка 12:
 Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать:
  
-===== РО (RO) =====+===== РО =====
  
   * На сколько оно устойчиво?   * На сколько оно устойчиво?
   * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии?   * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии?
-  * Насколько низко можно играть РО-мэри (RO-meri)?+  * Насколько низко можно играть РО-мэри?
  
-===== Регистр ОЦУ (OTSU) =====+===== Регистр ОЦУ =====
  
   * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?    * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? 
-  * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах?  +  * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах?  
-  * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? +  * Можете ли вы получить полное //мэри// без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? 
  
 <note>//Полезное примечание://\\ <note>//Полезное примечание://\\
-сфокусированный – расфокусированный,\\ + 
-резкий – мягкий,\\ +  * сфокусированный – расфокусированный, 
-изящный – простой,\\ +  * резкий – мягкий, 
-устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый,\\ +  * изящный – простой, 
-стабильный – срывающийся,\\ +  * устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый, 
-простой – комплексный…\\ +  * стабильный – срывающийся, 
 +  * простой – комплексный  
 Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов.
 </note> </note>
  
-===== КАН-но-РО (Kan no ro) =====+===== КАН-но-РО =====
  
-  * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО (otsu no ro)?  +  * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО?  
-  * Как на счёт И (I) против РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? +  * Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? 
   * Какой у него динамический диапазон?   * Какой у него динамический диапазон?
  
-**Регистр КАН (KAN)** - Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах, особенно в ЦУ-мэри (tsu meri) и ЦУ-дай-мэри (tsu dai meri)? Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ (ru) /Ити-сан-но-У(ichi san no u) с частично прикрытым отверстием #1? Хорошо ли играются следующие эффекты: КА РА (ka ra), КОРО-КОРО (koro koro)?  Попробуйте АТАРИ (atari) РЭ (re) на отверстиях #1, #2, #3, #4.  Насколько легко контролировать динамику ХИ (hi) и ГО-но-ХИ (go no hi)? Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У?+===== Регистр КАН ===== 
 + 
 +  * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?  
 +  * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри//  нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри?  
 +  * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений?  
 +  * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1?  
 +  * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО?   
 +  * Попробуйте //атари// РЭ  на отверстиях #1, #2, #3, #4.   
 +  * Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ?  
 +  * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ?  
 +  * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У
 + 
 +===== Регистр ДАЙ-КАН ===== 
 + 
 +  * На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА?  
 +  * Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ?  
 +  * Насколько сложно «удерживать» высокие ноты?
  
-**Регистр ДАЙ-КАН (DAI KAN )** – На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ? Насколько сложно «удерживать» высокие ноты?+===== В целом =====
  
-**В целом** – Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? Сколько у флейты «исторических трещин»? Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал?+  * Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? 
 +  * Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? 
 +  * Сколько у флейты «исторических трещин»? 
 +  * Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал?
  
-Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»[прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. +Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»// [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]//. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. 
books/translation/phil_nyokai_james/buyinganewflute.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПокупка новой флейты