Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПокупка новой флейты

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2012/02/09 10:06]
Rediska создано
books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Покупка новой флейты ====== ====== Покупка новой флейты ======
 +
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]//
 +
 +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
 +.
  
 Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий.
Строка 7: Строка 12:
 Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать:
  
-**РО (RO)** – На сколько оно устойчиво? Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? Насколько низко можно играть РО-мэри (RO-meri)?+===== РО =====
  
-**Регистр ОЦУ (OTSU)** – Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотах? Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? +  На сколько оно устойчиво? 
 +  Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? 
 +  * Насколько низко можно играть РО-мэри? 
 + 
 +===== Регистр ОЦУ ===== 
 + 
 +  * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?  
 +  * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах?  
 +  * Можете ли вы получить полное //мэри// без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами?  
 + 
 +<note>//Полезное примечание://\\ 
 + 
 +  * сфокусированный – расфокусированный, 
 +  * резкий – мягкий, 
 +  * изящный – простой, 
 +  * устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый, 
 +  * стабильный – срывающийся, 
 +  * простой – комплексный 
  
-<note>Полезное примечание:\\ 
-сфокусированный – расфокусированный,\\ 
-резкий – мягкий,\\ 
-изящный – простой,\\ 
-устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый,\\ 
-стабильный – срывающийся,\\ 
-простой – комплексный…\\  
 Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов.
 </note> </note>
  
-**КАН-но-РО (Kan no ro)*– Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО (otsu no ro)? Как на счёт И (I) против РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? Какой у него динамический диапазон?+===== КАН-но-РО ===== 
 + 
 +  * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО?  
 +  * Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы?  
 +  * Какой у него динамический диапазон? 
 + 
 +===== Регистр КАН ===== 
 + 
 +  * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку?  
 +  * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри//  нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри?  
 +  * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений?  
 +  * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1?  
 +  * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО?   
 +  * Попробуйте //атари// РЭ  на отверстиях #1, #2, #3, #4.   
 +  * Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ?  
 +  * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ?  
 +  * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? 
 + 
 +===== Регистр ДАЙ-КАН =====
  
-**Регистр КАН (KAN)** - Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в мэри (meri) и в дай-мэри (dai meri) нотахособенно в ЦУ-мэри (tsu meri) и ЦУ-дай-мэри (tsu dai meri)? Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ (ru) /Ити-сан-но-У(ichi san no u) с частично прикрытым отверстием #1? Хорошо ли играются следующие эффекты: КА РА (ka ra), КОРО-КОРО (koro koro)?  Попробуйте АТАРИ (atari) РЭ (re) на отверстиях #1#2, #3, #4.  Насколько легко контролировать динамику ХИ (hi) и ГО-но-ХИ (go no hi)? Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У?+  На сколько вам нужно опускать подбородокчтобы сыграть ГО-но-ХА 
 +  * Вы можете легко получить такую же высоту тонакак и у РЭ 
 +  * Насколько сложно «удерживать» высокие ноты?
  
-**Регистр ДАЙ-КАН (DAI KAN )** – На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ? Насколько сложно «удерживать» высокие ноты?+===== В целом =====
  
-**В целом** – Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? Сколько у флейты «исторических трещин»? Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал?+  * Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? 
 +  * Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? 
 +  * Сколько у флейты «исторических трещин»? 
 +  * Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал?
  
-Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»[прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. +Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»// [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]//. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам. 
books/translation/phil_nyokai_james/buyinganewflute.txt · Последние изменения: 2016/02/02 14:35 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсПокупка новой флейты