Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсФормы дыхания

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:phil_nyokai_james:breathshapes [2011/11/09 03:26]
Rediska [Формы дыхания]
books:translation:phil_nyokai_james:breathshapes [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Формы дыхания ====== ====== Формы дыхания ======
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes]]// //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes]]//
 +
 +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]
 +----
 +.
  
 При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука: При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука:
  
-  //**Kyosui**// или //«пустое дыхание»//, означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука.  Практикуя kyosui убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки. +  //**Киосуи**// или //«пустое дыхание»//, означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука.  Практикуя //киосуи// убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки. 
-  //**Sasa-buki**//или //«дыхание бамбукового листа»//. В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле  является хорошим способом  для отработки более сознательного контроля дыхания (Примечание: в некоторых школах «sasa-buki» или «sasa no buki» имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания). +  //**Саса-буки**// или //«дыхание бамбукового листа»//. В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле  является хорошим способом  для отработки более сознательного контроля дыхания  
-  //**Kusabi-buki**//или //«клиновидное дыхание»//. Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого muraiki, а затем переходите к обычной форме клина. + 
-  //**Sankaku-buki**//, или //«треугольное дыхание»//. Это дыхание обратно kusabi-buki: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить muraiki (заключительным громким взрывом) . +<note>Примечание: в некоторых школах //«саса-буки»// или //«саса но буки»// имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания</note> 
-  //**Tsuzumi-buki**//. Tsuzumi – это барабан, используемый в театре НО, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В tsuzumi-buki, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете kusabi-buki и sankaku-buki вместе, всё за один  длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику.+ 
 +  //**Кусаби-буки**// или //«клиновидное дыхание»//. Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого //мураики//, а затем переходите к обычной форме клина. 
 + 
 +  //**Санкаку-буки**//, или //«треугольное дыхание»//. Это дыхание обратно //кусаби-буки//: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить //мураики// (заключительным громким взрывом) . 
 + 
 +  //**Цудзуми-буки**//. Цудзуми – это барабан, используемый в театре //Но//, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В //Цудзуми-буки//, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете //Кусаби-буки// и //Санкаку-буки// вместе, всё за один  длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику.
  
  
Строка 16: Строка 25:
  
 ====== Форма дыхания и высота тона ====== ====== Форма дыхания и высота тона ======
 +----
 //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch]]//  //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch]]// 
  
-В практике различных форм дыхания, перечисленных в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости.+Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
 +---- 
 +
 + 
 +Практикуя различные формы дыхания, перечисленные в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости.
  
 Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например [[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|Дыхание]] и [[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|Вдох]]). Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например [[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|Дыхание]] и [[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|Вдох]]).
 +
 +----
 +.
 +
 +**10 минут РО-буки на 1.8 с Какидзакаи Каору 柿堺 香**
 +
 +{{mp3play>:books:translation:phil_nyokai_james:10minroblow1.8.mp3|}}
 +
 +{{http://www.kakizakai.com/10minRoBlow1.8.mp3|}}
 +
 +
 +
 +
  
  
books/translation/phil_nyokai_james/breathshapes.1320794790.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:04 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыФил Нёкай ДжеймсФормы дыхания