Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:phil_nyokai_james:breathshapes [2011/11/09 03:26] Rediska [Формы дыхания] |
books:translation:phil_nyokai_james:breathshapes [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Формы дыхания ====== | ====== Формы дыхания ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes]]// | ||
+ | |||
+ | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] | ||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука: | При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука: | ||
- | - //**Kyosui**// или //«пустое дыхание»//, означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука. Практикуя kyosui убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки. | + | * //**Киосуи**// или //«пустое дыхание»//, означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука. Практикуя //киосуи// убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки. |
- | - //**Sasa-buki**//, или //«дыхание бамбукового листа»//. В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле является хорошим способом для отработки более сознательного контроля дыхания (Примечание: в некоторых школах «sasa-buki» или «sasa no buki» имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания). | + | * //**Саса-буки**// или //«дыхание бамбукового листа»//. В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле является хорошим способом для отработки более сознательного контроля дыхания |
- | - //**Kusabi-buki**//, или //«клиновидное дыхание»//. Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого muraiki, а затем переходите к обычной форме клина. | + | |
- | - //**Sankaku-buki**//, или //«треугольное дыхание»//. Это дыхание обратно kusabi-buki: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить muraiki (заключительным громким взрывом) . | + | <note>Примечание: в некоторых школах //«саса-буки»// или //«саса но буки»// имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания</note> |
- | - //**Tsuzumi-buki**//. Tsuzumi – это барабан, используемый в театре НО, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В tsuzumi-buki, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете kusabi-buki и sankaku-buki вместе, всё за один длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику. | + | |
+ | * //**Кусаби-буки**// или //«клиновидное дыхание»//. Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого //мураики//, а затем переходите к обычной форме клина. | ||
+ | |||
+ | * //**Санкаку-буки**//, или //«треугольное дыхание»//. Это дыхание обратно //кусаби-буки//: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить //мураики// (заключительным громким взрывом) . | ||
+ | |||
+ | * //**Цудзуми-буки**//. Цудзуми – это барабан, используемый в театре //Но//, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В //Цудзуми-буки//, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете //Кусаби-буки// и //Санкаку-буки// вместе, всё за один длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику. | ||
Строка 16: | Строка 25: | ||
====== Форма дыхания и высота тона ====== | ====== Форма дыхания и высота тона ====== | ||
+ | ---- | ||
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch]]// | //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch]]// | ||
- | В практике различных форм дыхания, перечисленных в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости. | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
+ | ---- | ||
+ | . | ||
+ | |||
+ | Практикуя различные формы дыхания, перечисленные в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости. | ||
Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например [[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|Дыхание]] и [[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|Вдох]]). | Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например [[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|Дыхание]] и [[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|Вдох]]). | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | . | ||
+ | |||
+ | **10 минут РО-буки на 1.8 с Какидзакаи Каору 柿堺 香** | ||
+ | |||
+ | {{mp3play>:books:translation:phil_nyokai_james:10minroblow1.8.mp3|}} | ||
+ | |||
+ | {{http://www.kakizakai.com/10minRoBlow1.8.mp3|}} | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||