Это старая версия документа!
Источник - http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2011/10/articulated-embouchure.html
Тайзан студент Кен Моррисон (Ken Morrison) недавно посетил Пэрри Янга (Perry Yung) в Нью Йорке. Находясь там, он был очень впечатлён изготовлением сякухати Пэрри и сформировал представление о ремесле и мастерстве представления артикуляции, и искусному возвращению к жизни исторических сякухати. Пэрри представил следующие идеи, перепечатанные с разрешения в ответ на мою просьбу устно и по электронной почте:
«Что касается различных амбушюров для различных школ, я, конечно, считаю, что нужно написать книгу про это. Это не простая дискуссия; вот почему я не оставляю в моём блоге [об этом] записи. Дело в том, что каждая школа имеет свой желаемый звук — тембр — и те, кто погружен в эту школ, найдут не только флейты, что соответствуют звуку, но узнают, какое дыхание нужно для этих конкретных инструментов и для получения нужного количества звука. Что составляет сложность в написании о том, что существуют бесконечные варианты в индивидуальности инструмента и учителя. (И конечно это очень интересно для начала!)
Так что я говорю в общем. Если я пытаюсь говорить конкретно, то я легко могу найти пример с опровержением того, что я сказал!
В Докёку [Dokyoku], как мне было показано через Kinya, во время исполнения пьес хонкёку существуют очевидные музыкальные изгибы. Это означает, что исполнитель знает о конкретных путях, когда он движется от начала к концу, от от резкого к мягкому и т. д. Исполнитель должен играть динамично, а для этого он должен использовать широкий спектр амбушюра. Амбушюр изменяется от внутреннего дыхания (uchi buki) к внешнему дыханию (soto buki). От мягкого к резкому. Губы должны постоянно и тщательно приспосабливаться к изменению скорости, и ученик должен понимать динамический диапазон. Никакая другая школа не использует Коми-буки [Komi buki] — большой выдох — для взрывного, сотрясающегося звука. В Докёку так же играют затухание. Это огромный диапазон способностей исполнителя.
В Кинко [Kinko (Chikumeisha)] от Ralph, амбушюр несколько статичен, в сравнении тоновая окраска и музыка становится более «тональными» в отличие от очевидных динамических путей по изгибам. Тоновая окраска Goro Yamaguchi постоянно качается в обертонах. И даже когда исполняется мелодия, перемещение по нотам происходит с богатыми обертонами. Для этого требуется , чтобы губы исполнителя были несколько фиксированы. Для меня это является самым трудным и самым близким к медитации (Дзэн — это не так просто).
В Kinko Jin Nyodo, это совсем другой случай. Kinko Jin Nyodo, представляется, как немного Докёку и немного Меян [Myoan]. Не так динамично, как в Докёку, и без возвышенных или элегантных обертонов, что является отличительной чертой Chikumeisha Kinko. Таким образом амбушюр исполнителя изменяется, как нечто среднее между ними. Исполнители Kinko Jin Nyodo не имеют тот же самый звук основных обертонов исполнителей Chikumeisha.
В пьесах Myoan, которые я узнал от Nancy (я их выбрал, чтобы узнать основы и чтобы получить твёрдое понимание самых основ - Kyorei, Choshi, Hi Fu Mi Cho и Hachigaeshi ), я чувствую, что чистый тон является более важным. Смысл чистого тона - фундаментальные ноты без банальных обертонов Yamaguchi или постоянного изменения амбушюра Докёку. Широкий, более расслабленный амбушюр воспроизводит четкие основы. Как только губы опускаются вниз (как это делается в Chikumeish), они создают большую скорость воздушного потока, который производит обертона. Согласно Nancy, амбушюр становится более открытым и удаляется от утагучи. Она указала на это, когда мои губы были плотно сжаты, как я использовал их для создания обертонового звука Кинко. Для успешного урока она достала фотографию с амбушюром своего первого учителя. Это Fukumoto Kyoan. Это было, как она охарактеризовала, шире, более расслабленно и дальше от утагучи. Звук Nancy отличался от Kinya, Ralph и Keisuki Zenyoji (своего учителя Jin Nyodo). Конечно её флейта была другой, но её стиль дыхания был последовательный и по её тону было ясно, что её собственный. Каждый раз у неё был свой звук. Так же, как и у Kinya и Ralph. Прошло много лет, чтобы я получил этот навык… (я над этим работал ;)
Опять же, это только моё впечатление от различий в амбушюрах, необходимых для этих школ. Существует много способов, чтобы играть на флейте. Что стирает эти различия у одарённых исполнителей из каждой школы? Любой великий исполнитель, скорее всего, говорит, что он использует все диапазоны формы амбушюра, независимо от стиля музыки, которую он играет.
Правда артистов, или искателей истины — это встать на свой собственный уникальный путь, нравится это им или нет. Это всё как разумное искусство жизни, традиционное или нет. Это мои два цента!»